Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ




ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Условиями осуществления предпринимательской деятельности выступают факторы производства.

Основным фактором предпринимательской деятельности является наличие реальной для осуществления идеи. Критериями для данного процесса могут быть:

- эффективность идеи

- перспективы завоевания прочного положения на рынке

- длительность подготовительного периода,

- размер требуемого капитала и возможности его инвестирования

- степень доступности оборудования, требуемого для организации производства

- доступность требуемого сырья в необходимых количествах,

- наличие рабочей силы требуемого профиля и достаточного уровня квалификации.

Поиск и отбор предпринимательских идей предполагают:

- знание потребителя, его потребностей в том или ином товаре, услуге,

- объективную оценку предпринимателем своих собственных способностей, умений и навыков, которые позволяют реализовать идею,

- обладание информацией об уровне развития науки, техники и технологии.

Без обладания капиталом не может быть предпринимательства.

Под капиталом понимаются материальные или финансовые средства, интеллектуальные наработки и организаторские навыки, используемые в процессе производства и служащие средством извлечения прибыли, т.е. капитал – Кп = Тэ+ (Ок + Ос) + Ис

где Тэ – технические элементы производства,

Ок + Ос – оборотный капитал и оборотные средства,

Ис – интеллектуальная собственность.

Существует следующие возможные законные способы формирования капитала:

1. финансовые итоги предыдущей предпринимательской деятельности (собственной или наследуемой),

2. личные сбережения (не только в денежной, но и вещевой, товарной форме)

3. заемные средства, т.е. средства взятые в долг под какие-то определенные обязательства (н. под проценты).

Формирование первоначального капитала может осуществляться на основе концепции «механизма скрытых партнерских связей»

При осмыслении проблем формирования предпринимательского капитала, предприниматель должен принять решение, исходя из анализа множества факторов как экономического, так и политического характера. В этом случае целесообразнее было бы говорить о зависимости предпринимателя от внешней среды.

ВНЕШНЯЯ СРЕДА фирмы – это ее структурно-пространственное окружение, совокупность факторов прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относятся:

государственные органы и их предписания и законы.

партнеры и партнерские связи

- конкуренты

- имидж фирмы,

- источники силового давления,

- профсоюзы

Под факторами косвенного воздействия понимаются внешние факторы, которые оказывают влияние на предпринимателя лишь в определенных ситуациях:

политические факторы,

научно-технические достижения,

состояние экономики страны,

социокультурные факторы нации,

изменения на мировом рынке

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА – это сфера деятельности самого предпринимателя, это непосредственное его воздействие на внутренние переменные фирмы. К внутренним переменным относят:

1. ВНУТРЕННЯЯ ЦЕЛЬ ФИРМЫ с указанием количественных характеристик такой цели. Эту цель можно обозначить как конкретный профиль фирмы с описанием качественных и количественных характеристик.

2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА. Ее выбор определяется внутренней целью фирмы.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ФИРМЫ.

4. ЗАДАЧИ КАЖДОГО РАБОЧЕГО МЕСТА; Поскольку нам известна технология производства, его надо организовать так, чтобы весь процесс протекал последовательно.

5. НАЕМНЫЕ РАБОЧИЕ, которые займут эти рабочие места. Также к этим элементам относят:

6. РЕЗУЛЬТАТ ПРОИЗВОДСТВА - конкретная форма материализации предпринимательской цели, итоговый продукт функционирования фирмы. Он воздействует на внутреннюю среду фирмы, свидетельствуя или о возможности ее сохранения, или же диктуя необходимость внесения в нее изменений.

7. РЫНОЧНЫЙ СИГНАЛ – это внешний фактор, вплетенный во внутреннюю среду фирмы, ибо внутренняя среда испытывает воздействие обратной связи, т.е. со стороны потребителя. Более того, чаще всего она подвергается изменениям именно потому, что это диктуется потребителем,

Совокупность этих элементов получила название социотехнической системы, т.к. она включает в себя и социальный элемент (работники и предприниматель), так и технический элемент.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных