ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как с помощью мобильного телефона повысить самооценку собеседника
Примерно год назад мне позвонил человек, которого я поначалу приняла за «важного кота», а он, как вскоре выяснилось, был простым «котенком». Марти занимал пост директора по маркетингу в молодой интернет-компании. Большинство таких предприятий разорилось на рубеже веков, но, как уверял Марти, когда у него находились слушатели, он «в одиночку спас компанию». Марти пригласил меня пообедать и обсудить перспективы моих занятий с сотрудниками отдела обслуживания клиентов, которым требовались навыки общения по телефону. В ресторан он вошел с таким развязным видом, что я заключила: к числу застенчивых людей он не принадлежит. Как только мы сели, моя догадка подтвердилась. С видом ковбоя, швыряющего кольт на стойку в салуне на Диком Западе, Марти выхватил мобильник и бросил его на стол рядом с десертной ложкой. Я не успела даже взять меню, как его ладонь и телефон вновь встретились. После едва различимого «прошу прощения» он принялся внимательно прослушивать сообщения. Я сделала вид, что увлечена меню, и притворялась таким образом до тех пор, пока Марти не вспомнил, что обедает не один. Официант принял заказ и удалился. Мы разговорились. Внезапно я услышала плач младенца. Но откуда? Оглядевшись по сторонам, я нигде не заметила детей. Марти взглянул на меня с усмешкой «ха-ха-ха, обманули дурака». Схватив заливающийся телефон, он гордо объявил: — Я записал, как плачет мой мелкий. Жену его вопли сводят с ума. И не только ее. Лично мне уже совсем не хочется работать с вами! Никакая работа не стоила заключения в мобильном аду, сотворенном Марти. За время обеда его цифровой младенец орал еще три раза. И каждый раз Марти любовно брал телефон и всматривался в маленький освещенный дисплей. Он высчитывал, кто важнее: тот, кто звонит, или я. Когда мы выходили из ресторана, мне представилось, как Марти-младенец ползает по полу в одних памперсах и с мобильником, пристегнутым к ним огромной английской булавкой.
А какая мелодия у вас стоит на звонке?
Сколько раз вашу дружескую беседу с кем-нибудь внезапно прерывал на полуслове бой курантов, 5-я симфония Бетховена, Led Zeppelin или сальса, доносящиеся из кармана или сумочки собеседника? Словно повинуясь чарам сирен, он хватался за свой мобильник и целую секунду всматривался в экран. И даже если он приходил к выводу, что вы важнее позвонившего, и убирал телефон прочь, ущерб уже был нанесен. Собеседник не задумывался о ваших чувствах. Ему недоставало эмоционального предвидения. Вероятно, вы думаете, что я добавлю: «Во время встречи с кем-нибудь отключайте телефоны». Да, мысль неплохая, но слишком уж заурядная. Существует другой, более явный способ продемонстрировать уважение. Явившись «на свидание вслепую», я сразу поняла, что этот чешский архитектор завладел моим сердцем. И не потому, что Иван Батукуда был симпатичным. И не потому, что он обладал даром красноречия. И даже не потому, что он выглядел добрым и внимательным. Заинтригованы? Как только мы сели за столик в ресторане, Иван, не прерывая зрительный контакт и не делая пауз, сунул руку в карман. Послышался негромкий сигнал, которым сопровождается отключение мобильника. Этот звук дал мне понять: в данный момент я бесконечно важнее всех, кто только мог ему позвонить. Наверняка кто-нибудь скажет: «Но это же манипуляция. Почему он не отключил телефон заранее, до встречи с вами?» И я отвечу: — А приветствие солдат генералу — манипуляция? А обычай британцев стоя встречать королеву — манипуляция? А когда тайские дети на Новый год встают перед старшими на колени и моют им ноги — это тоже манипуляция? Нет, добавлю я, все они демонстрируют почтительность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|