ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Автоматизация звука [с] в слогахЦЕЛИ • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение • Продолжать формировать длительную, направленную воз • Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах. • Упражнять в определении наличия звука в слогах. • Закрепить названия основных и оттеночных цветов. • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. ОБОРУДОВАНИЕ Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [с]; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Соня»; трафарет «Пузыри» (разные по размеру круги); картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо. 1. Организационный момент. Логопед. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого-нибудь? 2. Открываем конверт. Но что это?! В нем еще конверт, 3. Тут еще один конверт. Какого он цвета? (Желтого.) Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку за нижние зубки, приподними язычок горкой и спусти с горки вете- рок. Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и произносит звук [с].) Правильно, получилась песенка насоса — с-с-с. Повтори ее еще раз. 4. Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Оранжевого.) Открой его аккуратно: с-с-с. Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться. Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [с]. Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. (Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками: глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.) Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук [с], сожми крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил? Ребенок. С-с-с. 5. Логопед. Достань из большого конверта красный конверт. Что в нем лежит? (Фотография.) На фотографии Соня пускает пузыри. Я хочу тебя научить пускать пузыри. Нужно обвести трафарет и произнести: с-са. Вот и получился первый пузырь (аналогично отрабатываются слоги с-сы, с-сэ, с-со, с-су). 6. А это какой конверт? (Голубой.) Посмотри, здесь какие- о — са. ли — са ве — сы коле — со ко — са ча — сы Логопед выкладывает половинку картинки (рис. 2) и проговаривает начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.
7. Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Фиолетового.) Ой, сколько картинок из него высыпалось! Давай их Найди среди этих предметов только железные (красные, острые, тяжелые, деревянные, съедобные, хрупкие). Ребенок показывает картинки по словесной инструкции логопеда. 8. У нас остался последний конверт розового цвета, а в нем са — са со — со сы — сы сэ — сэ сэ — сэ су — су са — са со — со сы — сы су — су Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге. 9. Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же при Узнать не сложно. Вот вопрос: У кого длинный нос? Дружит он с Пьеро, с Мальвиной. Кто же это?.. (Буратино). Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изображен Буратино. 10. Итог занятия. Логопед. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник — звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук? Ребенок. С-с-с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|