ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Автоматизация звука [л] в слогах и словахЦЕЛИ • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л]. • Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах • Закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов. • Продолжать учить образовывать относительные прилагательные и приставочные глаголы. • Упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных. • Развивать внимание, память, мелкую моторику. ОБОРУДОВАНИЕ Книжка с иллюстрациями «Репка»; тарелочка с горохом; набор парных картинок (семь пар); косточки для Жучки; предметные картинки (платок, ручка, конфета, подушка, коврик, ложка); набор картинок «Найди такую же мышку».
1. Организационный момент. Логопед. Сегодня мы с тобой вновь встретимся со сказкой. Только это не сказка о Веселом Язычке. Сегодня Язычок сам хочет послушать сказку. 2. Он с нетерпением к этому готовится, весело улыбается. 3. Посадил дед репку. (Открывает соответствующую ил Вокруг репки траву полол: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу. Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал. А когда репка выросла, стал ее тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, слэ-сла-слу. Но вытянуть не может. Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки. 4. Позвал дед... бабку. (Переворачивает страницу.) Бе ..ампа пи..а сто.. ..ожка мы..о пена.. ..ыжи па..ас журна.. Ребенок перекладывает горох со стола в тарелочку и произносит слова. Тянут они репку, а вытянуть не могут. 5. Позвали... внучку. (Переворачивает страницу.) А внучка Что внучке ответило зеркало? Ребенок отвечает с утвердительной интонацией. Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» Помоги внучке, слушай внимательно слова: лодка—ложка—кошка, палка—банка—балка, будка—булка—бурка, стол—стул— стук.
Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут. 6. Позвали они... Жучку. (Переворачивает страницу.) Задание: если найдешь две одинаковые картинки, это значит, что Жучка нашла косточку. (Картинки разложены перед ребенком изображениями вниз в два ряда, причем картинки второго ряда дублируют картинки первого, но в другой последовательности.) Тебе нужно взять по одной картинке с верхнего и нижнего ряда. Если картинки одинаковые, Жучка получает косточку. Если картинки разные, одну из них кладешь на место и берешь следующую. Постарайся запомнить картинки, которые возвращаешь на место. Ребенок поочередно берет картинки и называет. Составленные пары откладывает в сторону (например, лодки, лампы, столы), а Жучке предлагает косточки по количеству пар. Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается. 7. Позвали они тогда... кошку. (Переворачивает страницу.) А кошка в это время в доме хозяйничает, смотрит, что Ребенок образует прилагательные. Услыхала кошка, что ее зовут, из дома выбежала, по дорожке... побежала. Через мостик речку... перебежала, к огороду... прибежала, в калитку... забежала, к деду близко... подбежала. Тянут репку, вытянуть не могут.
8. Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, ищет похожую 9. Итог занятия. Логопед. Вот и закончилась сказка. Кому мы ее рассказывали? Ребенок. Язычку рассказывали. Логопед. Язычок сказку внимательно слушал? Ребенок. Слушал внимательно. Логопед. Сказку красиво рассказать получилось? Ребенок. Получилось красиво. Логопед. Звук [л] тебе сказку рассказывать помогал? Ребенок. Помогал. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|