ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложенияхЦЕЛИ • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, • Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных • Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам. • Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику. ОБОРУДОВАНИЕ Разрезная картинка «Автобус»; карточки с цифрами 2 и 3; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, нерпа; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (можно использовать разноцветные кубики); набор «шаров» — разноцветные кружки с картинкой на одной стороне; мозаика.
1. Организационный момент. Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»). 2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на Ребенок собирает из частей картинки автобус. Так на чем мы поедем? (На автобусе.) Поехали! Р-р-р! Ребенок громко произносит звук [р]. 3. Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступа пра — 2 дры — 3 рар — 2 рар — 3 пру — 3 бро — 2 pop — 3 рэр — 2 Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз. 4. На арене выступает клоун: он пытается большие пред Большое ведро, а маленькое... ведерко. Большая коробка, а маленькая... коробочка. Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка. 5. Во время представления громко играет цирковой оркестр.
Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль. Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые. Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу? Ребенок отвечает. 6. А представление в это время продолжается. На арену вы Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу. 7. Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает нерпа!» С чем выступает нерпа? Ребенок. Нерпа выступает с разноцветными шарами. Логопед. На шарах у нерпы картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш). Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет по опорным словам предложение. 8. Представление заканчивается. Артисты прощаются со Ра-ра-ра — радуется детвора. Ры-ры-ры — шары в руках у детворы. Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру. Ра-ра-ра — до свидания, детвора. Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора. Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом. 9. Итог занятия. Логопед. Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву р фишками мозаики. Ребенок выполняет. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|