ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Автоматизация звука [р] в слогахПЕЛИ • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение • Продолжать формировать длительную, направленную воз • Продолжать учить произносить звук [р] в прямых слогах. • Упражнять в определении наличия звука в слогах. • Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных • Упражнять в правильном образовании форм дательного падежа имен существительных. • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. ОБОРУДОВАНИЕ Картинки «Язычок», «Парашютист»; картинки, названия которых заканчиваются звуком [р]; картинка «Вертолеты»; флажок; карточка «Горы» (с напечатанными над каждой горой слогами); картинки для упражнения «Найди пары». * * * 1. Организационный момент. Сегодня я расскажу тебе сказку о Веселом Язычке. Слушай внимательно и помогай мне. 2. Жил-был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом и е утро делал зарядку. Вот и сейчас вышел на крылечко (упражнение Лопата»), посмотрел по сторонам упражнение «Часики») и начал зарядку (рис. 14). Любимое упражнение у Язычка — наклоны вперед (упражнение «Качели»). Следующее упражнение — наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки»). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение «Лошадка»), громко застучал башмачками по дорожке (упражнение «Барабанщик»). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (упражнение «Парус»). 3. Язычок — настоящий спортсмен! А ты со спортсменами знаком? Давай хорошенько разогреем ладошки: р-р-р. Ребенок вслед за логопедом энергично потирает ладошки и произносит звук [р]. А теперь с помощью пальчиков посчитай спортсменов. Игра «Спортсмены» Чтоб болезней не боятся, Ребенок поднимет руки к плечам. Надо спортом заниматься. К плечам, в стороны. Играет в теннис теннисист, Сгибает пальцы в кулак, начиная с мизинца. Он спортсмен, а не артист. В футбол играет... футболист, В хоккей играет... хоккеист, В волейбол —... волейболист, В баскетбол —... баскетболист. Ребенок выполняет движения вместе с логопедом, проговаривая при этом только названия спортивных профессий. Весь текст читает логопед. 4. Язычок увлекается парашютным спортом — он пара ша.. забо.. мото.. мухомо.. бо.. топо.. кома.. помидо.. Логопед начинает слово и выкладывает картинку, а ребенок договаривает слово звуком [р]. 5. Летят мимо вертолеты. Решил Язычок вежливо поздороваться с каждым вертолетом. С первым вертолетом здоровается: ра. Со вторым здоровается: ры. (Показывает вертолет и Ребенок за логопедом повторяет: ра, ры, рэ, ро, ру.
Посмотрел Язычок внимательно и заметил среди вертолетов два одинаковых (рис. 15). А ты сможешь их найти? Ребенок находит вертолет, похожий на выделенный. Попрощался Язычок с вертолетами. Ребенок еще раз произносит слоги. И полетел дальше. 6. Пролетает Язычок на своем парашюте над горами. Над каждой горой весело кричит, а эхо, которое живет в этих горах, за ним повторяет. Крикнул Язычок: «Ра!» А эхо повторяет: «Ра-ра-ра» (рис. 16). Ребенок за логопедом повторяет цепочки слогов: ра-ра-ра, ры-ры-ры, рэ-рэ-рэ, ро-ро-ро, ру-ру-ру. 7. Язычку пора приземляться. Помоги ему выбрать место 8. Приземлился Язычок, сложил свой парашют и убрал Ребенок составляет пары. А теперь скажи, какому спортсмену эти предметы пригодятся (рис. 17). Кому нужны лыжи и лыжные палки? (Лыжнику.) А ракетка и волан? (Теннисисту.) Шахматная доска и фигура? (Шахматисту.) Кольцо и баскетбольный мяч? (Баскетболисту.) 9. Все тренировки на сегодняшний день закончились, Веселому Язычку можно отдохнуть. Но послушай, о чем это он Ра-ра-ра — дружи со спортом, детвора. Ры-ры-ры — совет я дам для детворы. Ра-ра-ра — зарядку делайте с утра. Ру-РУ-РУ — прыгайте, как кенгуру. Ры-ры-ры — здоровы будьте и бодры! Ребенок повторяет за логопедом слоговую цепочку, после чего логопед договаривает чистоговорку до конца. 10. Итог занятия. Логопед. Вот и закончилась сказка о Веселом Язычке. Конечно, всем нужно дружить со спортом, чтобы быть сильными и крепкими. А еще нужно помнить о звуках, которые мы учимся правильно произносить на наших занятиях. Вот и сегодня, какой звук ты красиво и громко произносил? Ребенок. Р-р-р. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|