ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложенияхЦЕЛИ • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, • Закрепить умение определять наличие и место звука [с] в • Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов. • Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями. • Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику. ОБОРУДОВАНИЕ Картинка или кукла Света; картинки с изображением детей; игрушка-дразнилка «Снеговик»; комплект предметных картинок (со звуком [с] в названии и без него); набор парных картинок; пунктирное изображение кастрюли; картинки «Снеговики». * * * 1. Организационный момент Логопед. Сегодня мы познакомимся с девочкой Светой. Ей приснился сон, как будто она подружилась со снеговиком, и они вместе играют.
2. Света и снеговик весело улыбаются друг другу (упражнение «Улыбка»), показывают зубки. У кого белее? (упражнение «Забор».) Бегают по снегу (упражнение «Лопата»), 3. Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. По Ребенок, поочередно прижимая ладошки к столу, произносит звук [с]. 4. Стали дети лепить из снега комки. Ребенок сжимает ладони и повторяет за логопедом слоговые ряды. 5. Большой получился ком, но он не катится. Решили дети Ребенок выполняет. Что-то слишком большой получился ком! Света предложила разделить его на три кома поменьше. Слова со звуком [с] в начале пригодятся для одного кома, слова со звуком в середине — для второго, а со звуком в конце — для третьего. Помоги детям выполнить эту сложную работу. Ребенок раскладывает картинки по месту звука в слове. Получилось три кома! Картинки заменяются кругами разной величины. 6. Теперь эти комки очень крепко соедини. А для этого лиса — собака; сова — сорока; стакан — кастрюля; автобус — самолет;
Ребенок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим обобщающим термином. Проверим, крепко ли соединены между собой комки? Закрой глаза, я переверну часть картинок, а тебе нужно будет их вспомнить и назвать. (Переворачивает в каждой паре по одной картинке.) Ребенок восстанавливает пары: около лисы была... (собака), самолет был около... (автобуса) и т.д. Снеговик получается очень крепким! 7. Что же можно надеть снеговику на голову? Обведи изображение по точкам и предложи детям этот предмет. Так что Ребенок. Кастрюлю. Логопед. Снеговик получился очень высокий. Кто же наденет кастрюлю ему на голову? Первым пробует Саня, тянется. Помоги ему дотянуться: запомни и повтори слова «снег» и санки». Ребенок запоминает на слух слова, проговаривает. Не дотянулся! Пусть попробует Соня. Саня: снег, санки. Соня: снег, санки, сапоги. Света: снег, санки, сапоги, автобус. Костя: снег, санки, сапоги, автобус, насос. Денис: снег, санки, сапоги, автобус, насос, снеговик. Ребенок каждый раз повторяет все удлиняющуюся цепочку слов. 8. Кто смог надеть кастрюлю на голову снеговику? Ответь Ребенок. Кастрюлю снеговику смог надеть Денис. Логопед. Из чего сделаем руки снеговику? Ребенок. Руки снеговику сделаем из веток. Логопед. Что вставим снеговику вместо носа? Ребенок. Вместо носа снеговику вставим морковку. Логопед. Из чего Света с друзьями слепили снеговика? Ребенок. Света с друзьями слепили снеговика из снега. Логопед. Довольны дети своей работой, ходят вокруг снеговика, приговаривают: Снеговик, снеговик! С детства к холоду привык. Ты надел кастрюлю ловко, Угольки — твои глаза, Нос твой — красная морковка, Твоя гордость и краса! Ребенок по одной строчке повторяет стихотворение за логопедом. 9. Долго дети были во дворе, слепили еще несколько снеговиков, а одного из них Света слепила сама. Угадай, какого снеговика слепила Света: он не грустный, на голове нет миски, а в руке нет зонтика (рис. 4). Запомни описание снеговика и повтори, какой он. Какой снеговик подходит к этому описанию? 10. Итог занятия. Логопед. Дети замерзли во время прогулки, побежали домой греться. А наше занятие подошло к концу. Ты сегодня познакомился со Светой и ее друзьями и закреплял произнесение очень важного звука. Какого? Ребенок. С-с-с. Звук [ш] Постановка звука [ш] ЦЕЛИ • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжать формирование длительной направленной воз • Учить правильно произносить звук [ш] с механической по • Продолжать учить выделять звук [ш] из ряда слов. • Продолжать формировать навыки звукобуквенного анализа • Упражнять в подборе слов-антонимов. • Закрепить названия морских обитателей. • Развивать внимание, память, мелкую моторику. ОБОРУДОВАНИЕ Игрушка «Гном»; наборное полотно; комплект букв разрезной азбуки; картинка (или игрушка) «Змейка»; семь картинок для игры «Запомни по символу»; картинка «Подводный мир» (наложенные друг на друга изображения). * * * 1. Организационный момент. Логопед. Сегодня к нам на занятие собирается какой-то гость. Но кто это, ты узнаешь чуть позже. 2. Прежде чем встретить нашего гостя, нужно хорошенько А сейчас поработает язычок. Покажи, как он умеет делать упражнение «Лопату» (повторить 3—4 раза). После этого подуй на язычок. Следующее упражнение «Чашечка». Она должна быть большая, широкая, вынесена изо рта (повторить 2—3 раза). А сейчас подуй на носик, чтобы он почувствовал ветерок (повторить 3—4 раза), спрячь язычок за верхние зубки и удержи его в этом положении (повторить 3—4 раза). 3. А теперь пора узнать, кто же к нам пришел. Я произнесу слово, а ты выдели первый звук и обозначь его буквой. Все При произнесении каждого слова логопед выделяет первый звук и звук [ш], показывая его правильное звучание. Составь из букв слово. Что у тебя получилось? Ребенок. Гном. Логопед. Правильно, на занятие пришел гном (выставляет игрушку). 4. У гнома есть змейка. Она любит шипеть. Давай покажем, как она это делает. Чтобы змейка зашипела, ей нужно 5. Посмотри на змейку, какая она? Она короткая? Логопед. Она злая? Ребенок. Нет, добрая! Логопед. Она грустная? Ребенок. Нет, веселая! Логопед. Она колючая? Ребенок. Нет, гладкая! 6. Логопед. Змейка очень любит прятаться. Вот и сейчас она Собака, шапка, жираф, фартук, машина, халат, мешок, снежинка, подушка и т.д. Давай еще раз покажем, как шипит змейка (постановка звука [ш] от звука [с] с механической помощью). 7. А сейчас гном отправляется гулять. Идет по дорожке и Ребенок образует форму каждого слова, ориентируясь на вопрос логопеда. По мере прохождения «дорожки» картинки переворачиваются изображением вниз, символом вверх. 8. Пришел гном на берег моря, надел акваланг и нырнул. Рядом появились разные рыбы. Пальчиковая игра
Посмотри скорей, мой друг! Рыбы плавают вокруг: Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила, Рыба-удильщик и рыба-игла. Ребенок выполняет движения пальцами. 9. Опустился гном еще глубже (постановка звука [ш] отзвука [с] с механической помощью). Помоги ему разглядеть медузу, осьминога, морскую звезду, морского конька (рис. 5). Ребенок находит подводных обитателей среди наложенных изображений и называет их. 10. Вернулся гном на берег Ребенок вспоминает каждую картинку, глядя на символы. Для про-' верки названную картинку нужно перевернуть. 11. Итог занятия. Логопед. Сегодня на занятии ты учился правильно шипеть и показал гному, как хорошо уже это у тебя получается!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|