Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Изучение нового материала.




Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя с элементами беседы.

В этом году вас, ребята, ждут радостные встречи с новыми писателями и новыми произведениями уже знакомых авторов. Пусть помогут они вам стать умными и любознательными читателями, добрыми и интересными собеседниками, справедливыми и отзывчивыми людьми. Пусть растут в ваших сердцах «внимание к человеку», «уважение к его труду», «любовь к его беспокойному духу».

По справедливому замечанию К. Г. Паустовского, человека, любящего и умеющего читать, можно назвать по-настоящему счастливым. Какой богатый и прекрасный мир открывается перед тем, кто не «глотает» книги, а читает их вдумчиво, не торопясь, не теряя ни одной капли драгоценного содержания книги!

Как же удалось автору убедить читателя, заставить его переживать вместе со всеми героями? Просто ли это для самого талантливого и даже гениального писателя? Оказывается, нет! За каждым произведением стоит огромный труд писателя, изучение и сбор материала, творческие муки создания произведения.

Сохранились многочисленные воспоминания о работе писателей, свидетельства «мук творчества».

В этом году мы познакомимся с удивительной исторической повестью Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», которую он переписывал множество раз, переделывал, совершенствуя свое произведение. «Только после восьмой переписки, непременно собственной рукой, – писал Гоголь, – труд является вполне художнически законченным, достигает перла создания!..»

Но чтобы понять и осмыслить текст, читателю также следует проделать определенную работу, иначе многое может остаться в тени, незамеченным, непонятым, не оцененным по достоинству.

Несомненно, прав С. Я. Маршак, утверждая, что «литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели».

Что это значит? На что надеется каждый автор?

Писатели и ученые советуют читать внимательно, вдумчиво, не торопясь. Прислушаемся к их советам, рассуждениям…

2. Чтение статьи учебника (с. 3–4).

3. Беседа по вопросам.

1) На какого читателя рассчитывает автор статьи? (Талантливого, чуткого, обладающего творческим воображением.)

2) Какое значение имела книга в жизни Горького? (С. 3, 3–4-й абз. Внимание и уважение к человеку.) Чем может помочь книга читателю? (с. 3, 5-й абз.)

3) Что значит вдумчивое чтение? (Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.)

4) Какого человека вы считаете интересным собеседником? (Знает, о чем говорит, имеет свое отношение к тому, что говорит, как говорит. Если «вот», «ну», «это», «короче», «говорит», «как его» стоят перед и после каждого слова, то слушать совсем не интересно.)

4. Выполнение задания 2 (с. 5).

– Как отражается в пословицах отношение народа к чтению, книге?

– Объясните смысл предлагаемых пословиц.

– Известны ли вам другие пословицы на эту тему? Какие? Назовите и объясните их смысл.

5. Экскурсия по учебнику (I и II ч.).

II часть – список книг для чтения (с. 265–266);

– писатели о значении выразительного чтения (с. 268–270);

– краткий словарь литературоведческих терминов (с. 292–299);

– справочные материалы по теории литературы (с. 284–292);

– словарь имен (с. 278).

Вывод. учебник – верный помощник в накоплении знаний.

– С какими писателями и произведениями предстоит познакомиться впервые?

– Какие справочные и изобразительные материалы помогут в этом?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных