ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Изучение новой темы.1. Вступительное слово учителя. А. С. Пушкина, как и его поэтов-предшественников, желание воскресить минувший век во всей его истине привело к изучению «давно минувших» веков. На прошлом уроке мы с вами говорили о поэме «Полтава», а сегодня продолжим тему и прочитаем отрывок из поэмы «Медный всадник». 2. Беседа. – Зачем Петру, России нужен был выход в Балтийское море? (Связь с Западом, торговля, обмен культурными ценностями.) – Сколько лет длилась война, которая помогла вернуть захваченные в XVII в. земли по берегам Балтийского моря? (С 1700 по 1721 гг.) Россия добилась победы. Но завоеванные земли были пустынны, берега реки Невы болотисты, безжизненны; угрюмый лес шумел в тумане. Жилища северных жителей были редки и убоги. 3. Анализ отрывка из поэмы «Медный всадник». – Какое решение принял Петр I? (Построить город.) – О каком городе идет речь? 4. Работа по учебнику. Чтение отрывка (с. 77, I ч.). 5. Беседа по вопросам. – Как автор описывает места, где решили построить город? – Как понимаете «В Европу прорубить окно? (Выход в море для связи с Европой.) – Какую роль должен сыграть город на Неве? (Город необходим, чтобы шведы почувствовали силу и мощь победителя, крепость-город будет вселять уверенность в безопасности. Морские корабли, на мачтах которых будут развеваться флаги всех стран, будут гостями города и страны.) – Какие эпитеты автор подбирает, описывая город? («Пышно, горделиво. Построены дворцы и парки. Корабли стремятся к берегам Невы, одетым в гранит. Красота Москвы померкла перед великолепием Петербурга, как бывшая царица, ставшая вдовой, уступила в красоте новой царице.) – За что Пушкин любит Петербург? (За строгость стройных строений, за бесчисленные мосты с чугунной оградой, за северное сияние, которое освещает его комнату, где он читает без свечи, без лампады. Восхищается он спящими громадами домов на пустынных улицах и медленным, величавым и мощным течением Невы.) – Какова интонация каждой строфы? – Каковы чувства? (I строфа – грусть, задумчивость, печаль, рожденная унылым пейзажем; II строфа – уверенность, решимость; III строфа – гордость и восхищение; IV строфа – любовь.) Вывод. Пушкин восхищен великолепием города, которым Россия гордится и теперь. Но помним ли мы, что во время войн и строительства к его «ногам» были положены миллионы безвестных жизней? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|