ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Не мил и свет, когда друга нет.(Это сложноподчиненное предложение, где обе части содержат отрицание. В главном предложении используется инверсия, в результате основное слово оказывается на первом месте. Пословица организована ритмически, в ней есть и рифма (свет – нет).) Карточка 7. 1) Что такое пословица? 2) Объясните, как построена данная пословица. Какие особенности вы можете отметить? В камень стрелять – только стрелы терять. (Эта пословица имеет дактилический ритм È – – / È – – / È – – / È; есть в ней и рифма: стрелять – терять. Между частями предложения установлены причинно-следственные связи.) Карточка 8. 1) Что такое пословица? 2) Объясните, как построена данная пословица. Какие особенности вы можете отметить? Добро творить – себя веселить. (В 1-й части предложения – тема, во 2-й – следствие из содержания первой. Пословица организована ритмически, в каждом слове ударение падает на последний слог, есть рифма: творить – веселить.) Карточка 9. 1) Что такое пословица? 2) Объясните, как построена данная пословица. Какие особенности вы можете отметить? Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. (Пословица построена на антитезе, противопоставлении: родимая – чужая, мать – мачеха. Кроме того, в каждой части есть скрытое сравнение: родина сравнивается с матерью, чужбина – с мачехой.) 3. Прочитайте пословицы и поговорки. – Определите их общую тему. – Назовите номера многозначных изречений (то есть с прямым и переносным смыслом) и однозначных. Проецируется на экран или открывается запись на доске. 1) Терпение и труд все перетрут. 2) Лес сечь – не жалеть плеч. 3) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 4) Грибов ищут – по лесу рыщут. 5) Не за свое дело не берись, за своим не ленись. 6) На чужом хребте легко работать. 7) Люди жать, а мы на солнышке лежать. 8) Двое пашут, а семеро руками машут. (Эти пословицы и поговорки о труде, уменье, лени, безделье. 1, 5, 6-я – однозначные; 2, 3, 4, 7, 8-я – многозначные, имеющие прямой и переносный смысл.) 4. А в заключение – игра-соревнование между рядами «Кто больше знает пословиц, в которых прославлялись бы ученье, знание, книга?» (Ученье – свет, а неученье – тьма. Красна птица пением, а человек – уменьем. Грамоте учиться всегда пригодится. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. За ученого двух неученых дают, да и то не берут. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|