Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проект создания кружков качества




 

В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная много аспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.

Таким образом, конкурентоспособность товаров представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей.

Исходя из выше сказанного, с целью повышения качества и конкурентоспособности ООО «КАМ» предлагается создание кружков качества.

Идея создания в рамках предприятий и фирм кружков качества или групп нулевых дефектов была импортирована из США в конце 50-х годов. Но только в Японии-стране наивысшего качества эта идея получила новое наполнение и привела к созданию специфического и, как показывает практика, весьма эффективного механизма повышения отдачи каждого работника. Такое повышение отдачи достигается во многом за счет использования тщательно продуманной системы мотивации, а также морального, психологического и материального стимулирования работников к постоянному повышению производительности и качества труда.

В Японии практически во всех крупных японских фирмах кружки качества существуют совместно с общефирменными системами управления, которые действуют на уровне низовых производственных звеньев и ориентированы на решение широкого круга вопросов, связанных с повышением эффективности производства на уровне рабочих мест, участков и цехов.

Задачами кружков качества в ООО «КАМ» будут: улучшение качества, уменьшение затрат, повышение производительности, улучшение безопасности труда, усиление степени вовлеченности сотрудников в дела организации, совершенствование технологии управления и пр.

Деятельность кружков качества в ООО «КАМ» должна осуществляться следующим образом. Усилиями всей группы и при участии руководства данного производственного подразделения представляется набор проблем, которые необходимо решить за конкретный временной отрезок (квартал, год); после этого проблемы ранжируются в плане первоочередности решения. После выделения первоочередной проблемы ее коллективно анализируют в целях выявления степени влияния имеющихся трудностей на качество работы и производительность труда.

На этом этапе для поиска наилучшего решения устраиваются коллективные обсуждения путей ее решения. Результатом такого коллективного анализа обычно является выработка общего пути решения проблемы, который принимается всеми членами группы как результат совместного творчества и целенаправленно проводится в жизнь, т. е. внедряется в производство. Важная роль в подготовке и проведении таких обсуждений отводится руководителю кружка качества, которым обычно является неформальный лидер данной группы. Руководители кружков должны пройти подготовку на специальных семинарах, где их обучат основам психологии, умению организовывать обсуждение, а также специальным дисциплинам, необходимым для выявления и анализа производственных проблем.

Решение об организации кружка качества в ООО «КАМ» должен принять генеральный директор, который и будет руководить деятельностью кружка качества, что позволит руководителю быть ближе к вопросам создания СМК на предприятии и избежать формальности в данном процессе.

Для эксперимента на начальном этапе предлагается создать один кружок качества. Процесс организации кружка качества в ООО «КАМ» будет состоять из этапов приведённых в таблице 11.

Таблица 11

Этапы внедрения и функционирования кружка качества в ООО «КАМ»

1. Подготовительный этап  
Механизм реализации 1. Ознакомление персонала с тематикой кружка 2. Определяется круг слушателей а также комитет кружка. Работа комитета · определение целей программы кружка; · выработка политики её внедрения; · составление документации; · обеспечение ресурсами; · выработка рекомендаций по дальнейшему расширению сферы действия программы; · решение проблем, возникающих в ходе организации кружка.  
Основная работа на этапе 1. Обучение организаторов и лидеров кружка (собственными силами или с привлечением внешних консультантов) основам статистических методов контроля качества, построению ведения контрольных карт, различным методам анализа и решения проблем; 2. Обучение правилам коммуникаций, ведения дискуссий, способам повышения умения «слушать», избегать конфликтов, стрессов, методам мотивации труда; 3. Обучение административным процедурам: вести инструктаж, составлять повестку дня, организовывать работу совещания, вести протокол, оформлять результаты работы кружка для представления их руководству.
Продолжение таблицы 11 2. Этап внедрения и функционирования  
Механизм реализации Первый месяц заседания кружков посвящен обучению основам статистических методов контроля качества и различным методам решения возникающих проблем, исходя из плана работы.
3. Этап анализа причин, породивших проблему  
Механизм реализации Для этого используется метод построения причинно-следственных диаграмм. Далее, с помощью диаграмм Парето, причины распределяются по их важности и вероятности. Затем с помощью “мозговой атаки” выдвигаются идеи по устранению наиболее значимых проблем.  
     

 

Экономическая эффективность работы кружков качества высока. Так, по оценкам ФГУП ВНИИМС (всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы), годовая экономия от деятельности кружков качества в среднем составляет около 10-15% от объёма прибыли. Помимо чисто экономического эффекта, в процессе работы кружков повышается квалификация персонала, стимулируется творческая активность работников, улучшается морально-психологический климат в коллективе, т. е. создается необходимый образовательный и квалификационный фундамент для творческой деятельности.

В таблице 12 отражено изменение основных экономических показателей деятельности ООО «КАМ» в результате внедрения данного проектного мероприятия.

Таблица 12

Изменение основных экономических показателей деятельности ООО «КАМ»

  До внедрения, факт 2011 года После внедрения (проект) Абсол. откл. (+;-), ед. изм. Отн. откл. %  
         
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.        
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.     -10770 -3
Продолжение таблицы 12
         
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.        
Рентабельность продаж, %        

Из таблицы видно, что прибыль ООО «КАМ» в результате внедрения разработанного мероприятия увеличится на 57070 тыс. руб. или 102%, рентабельность продаж увеличится на 83% и составит 10%.

Таким образом, можно сказать, что разработанное мероприятие экономически эффективно.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных