Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОБРОДЕТЕЛИ И БЛАГОДАТЬ




 

Раз добродетель — это отблеск Божественной природы, то очевидно, что исполнять их без помощи Самого Господа невозможно. По словам Христа Спасителя, «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15,5).

Членам Православной Церкви ее Глава, Христос, посылает благодать, при помощи которой мы можем совершать даже самые великие дела. Благодать — это нетварная сила Бога, подаваемая Духом Святым через Таинства в силу искупительной жертвы Христа.

Но действовать благодать не сможет, если не будет желания самого человека. Поэтому и говорит русская пословица: «на Бога надейся, и сам не плошай». Желающий спастись человек должен и прибегать к помощи благодати, и делать все, что от него зависит в деле добра. И его усилия на копейку Бог примет как на рубль. По словам прп. Макария Великого, Господь совершает в нас все дела, а потом награждает нас, как будто мы сами сотворили их.

Но при этом Христос требует от нас: «когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк.17,10). И это справедливо. Ведь все дела добра нужны никак не Богу, а нам самим. Представим себе, насколько глупым было бы, вкусно поев и выспавшись, требовать себе за это еще награду.

 

СОВЕСТЬ

 

Но как определить, добрым или злым является то или иное дело? Некоторые говорят, что они сами определяют для себя, что такое добро, а что такое зло. Такой подход крайне ошибочен, потому что в результате человек может оправдать (и оправдывает) любую мерзость. Кроме того, такой подход глуп еще и потому, что человек не творил себя и своей природы, он не знает себя самого до конца, как не знает он и будущего, а потому те правила, которые он установил себе сегодня, могут навредить ему завтра и даже привести к гибели.

Другие говорят, что надо следовать тому, что установило общество. Но это не выход. Ведь общество состоит из таких же людей. И если один человек не знает будущего, то разве чем-то лучше миллион? Разве толпа не оправдывала массовых убийств? Так что и общество не способно научить нас добру.

Итак, необходима не человеческая мера добра и зла. Это и неудивительно, учитывая, что добро есть отблеск Божественной Жизни. И Всемилостивый Господь дал каждому человеку услышать Свой голос. Этот голос Бога в человеке, передаваемый через Ангела Хранителя, называется совестью.

Ап. Павел пишет: «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2,14–15).

Каждый человек чувствовал голос совести — тяжесть и скорбь после совершения греха и легкость после доброго дела. Если человек всегда будет слушаться голоса совести, правильно веруя, он спасется.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных