ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Подведение итогов урока.1. Главные герои трилогии. – Кого же мы можем назвать главными героями трилогии? (Главные герои трилогии – не только Беликов, Николай Иванович Чимша-Гималайский и Алехин, но и учитель гимназии Буркин, и ветеринарный врач Иван Иваныч – представители русской интеллигенции, такие же, как и читатели рассказов А. П. Чехова. Осознают ли они смысл своей жизни? готовы ли они изменить жизнь, насытить ее стремлением к высокой цели? – «Мое святое святых – это...»? Сопоставим высказывание с трилогией. Жизнь в «футляре» противопоставлена свободе. О какой свободе говорит Чехов? О внутренней свободе человека от иллюзий, с чем бы они не были связаны. Но свобода в понимании Чехова сочетается с нравственной высотой: «Делайте добро!» – Как жил Чехов? Выполнил ли он это требование в своей жизни? Современники восхищались не только произведениями Чехова, но и тем светом, который он нес в жизнь окружающих его людей. Корней Иванович Чуковский, описывая его жизнь, писал: «Когда он умер, после него осталось не только двадцать томов всемирно прославленной прозы, но и четыре деревенские школы, да шоссейная дорога на Лопасню, да библиотека для целого города, да памятник Петру, да посеянный на пустоши лес, да два замечательных сада». 2. Работа с толковым словарем Ожегова. (Ожегов, С. И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1984. – С. 611.) (На экран проецируется толкование слова «свобода».) Свобода – 1. В философии: возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. Свобода воли. 2. Независимость, отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-поли-тическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса, всего общества или его членов. Свобода печати. 3. Вообще – отсутствие каких-нибудь ограничений, стеснений в чем-нибудь. Дать детям больше свободы. 4. Состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. Выпустить на свободу. – О каких из этих свобод говорил Чехов? – Какое понятие свободы у Чехова связано с понятием «футлярности»? Домашнее задание: пользуясь записями в тетрадях, написать сочинение на одну из тем: «Образы «футлярных» людей в рассказах Чехова», «Мое святое святых...»; индивидуальное задание: подготовить выразительное чтение рассказов Бунина «Кавказ» и «Муза» из цикла «Темные аллеи». Урок 54 И. А. БУНИН. Цели урока: вспомнить с учащимися поэзию Бунина; познакомить с циклом «Темные аллеи», работать над выразительным чтением. Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|