Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IV. Подведение итогов урока по вопросам.




1. Мир природы тесно связан с миром простых сельских жителей. О какой народной примете, раскрывающей глубокие знания свойств растений, вы узнали из рассказа Астафьева?

2. Почему «малоприметное» лицо учителя запомнилось герою на всю жизнь? Найдите описание учителя.

3. Почему в селе все уважали учителей? Почему учитель так никогда и не узнал, кто свалил ему воз дров?

4. Перескажите эпизод встречи со змеей от лица ребят. Дайте оценку поступку учителя.

5. Перечитайте следующий отрывок (проекция на экран):

«Тут, я думаю, сработала благодарная человеческая память, сблизив и сроднив дорогих людей, а вот фамилии учителя с учительницей никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных людей, как я и Санька» (с. 219, учебник-хрестоматия).

– Какова, с точки зрения автора рассказа, главная цель жизни учителя?

6. Как вы поняли смысл финальной части рассказа Астафьева?

«Смотрю, иногда улыбнусь, вспоминая, а смеяться и тем паче насмехаться над деревенскими фотографиями не могу, как бы они порой нелепы ни были. Пусть напыщенный солдат или унтер снят у кокетливой тумбочки, в ремнях, в начищенных сапогах – всего больше и красуется их на стенах русских изб, потому как в солдатах только и можно было раньше «сняться» на карточку; пусть мои тетки и дядьки красуются в фанерном автомобиле,... пусть казак... изображает казака с кинжалом, пусть... люди таращатся с фотографий».

– Каким чувством проникнуто описание старых фотографий? Что хотел донести автор до современного читателя? Как вы понимаете фразу, заканчивающую повествование: «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история...»?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение описания со слов: «Люблю я смотреть на оживающие цветы» – до слов: «... и боязно было спугнуть среди зимы впорхнувшего к нам предвестника тепла, солнца, зеленой земли»; используя дополнительную литературу, подготовить биографию А. Т. Твардовского, опережающее задание: начать подготовку к инсценированию глав из трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира: выявить инициативную группу, распределить роли, выбрать сцены, которые будут поставлены в классе.

Урок 65

СТИХИ И ПЕСНИ
О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941–1945 гг.

Цели урока: проверить знания учащимися текста рассказа Платонова «Возвращение», гуманистического смысла рассказа; учить выразительно читать стихотворения, высказывая свое мнение, определяя тему произведения; воспитывать глубокое уважение к ветеранам войны.

Ход урока






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных