ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
С) гуманистическая психология.С) 10. D) 12. Е)более 15. $$$ 35 B Мыслительная операция посредством которой человек способен из отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлении в целом: А) анализ. В) синтез. С) сравнение. D) классификация. Е) абстрагирование. $$$ 36 C Что является первоосновой познавательной деятельности: А) мышление. В) воображение. С) ощущения. D) восприятия. Е) память. $$$ 37 B Как называется процесс при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого: А) воображение. В) галлюцинации. С) иллюзии. D) адаптация. Е) синестезия. $$$ 38 A Как называется явление при котором, не может вспомнить, то что ранее знал: А) амнезия. В) конфабуляция. С) реминисценция. D) мнемоника. Е) агнозия. $$$ 39 B Кто один из основоположников научной психологии: А) Ушинский. В) Вундт. C) Фрейд. D) Аристотель. Е) Выготский. $$$ 40 A Яркий свет на сцене вызывает ощущение тепла, а темнота ощущение прохлады. Как называется данное явление: А) синестезия. В) сенсибилизация. С) адаптация. D) конфабуляция. Е) реминисценция. $$$ 41 B Какое из нижеприведенных качеств, характеризует человека как личность: А) эмоциональность. В) воля. С) робость. D) застенчивость. Е) вспыльчивость. $$$ 42 B Восхищение красотой природы это проявление: А) интеллектуальных чувств. В) эстетических чувств. С) нравственных чувств. D) практических чувств. Е) эмоций. $$$ 43 A Благодаря какому психическому процессу создается качественно новые продукты, способствующие прогрессу общества в целом: А) воображению. В) мышлению. С) память. D)ощущениям. Е) конформизму. $$$ 44 A Важнейший принцип согласно которому мы ищем исходные причины, определяющие те или иные психические проявления: А) детерминизм. В) историзм. С) развитие. D) единство сознания и деятельности. Е) системность. $$$ 45 A Один из основоположников учения о коллективе: А) Макаренко. В) Руссо. С) Выготский. D) Эльконин. Е) Рубинштейн. $$$ 46 A Прием воображения на основе которого происходит преувеличение качеств реального объекта: A) гиперболизация. B) типизация. С) заострение. D) агглютинация. Е) схематизация. $$$ 47 A Какой принцип обеспечивает объективный поиск причин психических явлений: А) детерминизм. В) историзм. С) развитие. D) единство сознания и деятельности. Е) системность. $$$ 48 C/E Кто автор первого учебника по психологии в Казахстане: А) аль-Фараби. В) Абай. С) Аймауытов. D) Муканов. Е) Жарикбаев. $$$ 49 A Кто из мыслителей античности впервые наиболее подробно рассмотрел проблемы души, опираясь на материалистическую основу: А) Аристотель. В) Платон. С) Демокрит. D) Сократ. Е) Пифагор. $$$ 50 A Кто основоположник первой научной психологической лаборатории в России: А) Бехтерев. В) Выготский. С) Ушинский. D) Ланге. E) Ломоносов. $$$ 51 A Как называется умение выполнять деятельность качественно и непринужденно: А) талант. В) гениальность. С) способность. D) задаток. Е) воля. $$$ 52 E Возможность выполнения какой-либо деятельности обеспечивается: А) волевым характером. В) талантом. С) гениальностью. D) задатками. Е) способностями. $$$ 53 C Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на дискуссионном подходе в решении возникающих проблем: А) либеральный. В) авторитарный. С) демократический. D) опека. Е) конфронтация. $$$ 54 B Как называется явление при котором человек не может достоверно вспомнить то, что он знает, дополняя пробелы памяти своей фантазией: А) амнезия. В) конфабуляция. С) реминисценция. D) мнемоника. Е) агнозия. $$$ 55 C Направление психологии, которое нацеливает на наиболее полное проявление человека как личности через самоактуализацию: А) бихевиоризм. В) гештальтпсихология. С) гуманистическая психология. D) психоанализ. Е) трансактный анализ. $$$ 56 C Кто из ученых является основоположником метода психоанализа: А) Морено. В) Вундт. С) Фрейд. D) Выготский. Е) Леоньтьев. $$$ 57 B Бессознательный уровень психики проявляется через: А) интуицию. В) инстинкты. С) условные рефлексы. D) интериоризацию. Е) эстериоризацию. $$$ 58 B Как называется человек легко вступающий в контакт с окружающими людьми: А) интроверт. В) экстраверт. С) гетероверт. D) гиповерт. Е) нормостеник. $$$ 59 A Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми: А) интроверт. В) экстраверт. С) гетероверт. D) гиповерт. Е) нормостеник. $$$ 60 B Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира: А) ощущения. В) восприятия. С) мышление. D) воображение. Е) память. $$$ 61 E Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира: А) ощущения. В) восприятия. С) мышление. D) воображение. E)память. $$$ 62 D Психический процесс, обеспечивающий создание новых образов, на основе ранее воспринятых: А) ощущения. В) восприятия. С) мышление. D) воображение. Е)память. $$$ 63 B Процесс при котором, звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об определенных цветовой гамме: А) сенсибилизация. В) синестезия. С) адаптация. D) интериоризация. Е) экстериоризация. $$$ 64 B Способность музыканта отличать на слух звуки (например «до» и «до-диез») обеспечивается: А) явлением синестезии. В) сенсибилизацией. С) нервной возбудимостью. D) адаптацией. Е) абсолютным порогом чувствительности. $$$ 65 B Разочарование в идеалах и надеждах называется: А) конформизм. Б) фрустрация. С) депрессия. D) апатия. Е) агнозия. $$$ 66 A Способность личности приспосабливаться к окружающей среде при необходимости: А) конформизм. В) фрустрация. С) депрессия. D) апатия. Е) агнозия. $$$ 67 A Кратковременные эмоции называются: А) реакциями. В) состояниями. С) аффектами. D) эмоциональными отношениями. Е) низшими чувствами. $$$ 68 B Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено: А) стрессом. В) рассеянностью. С) непроизвольным вниманием. D) послепроизвольным вниманием. Е) избирательностью восприятии. $$$ 69 A Тип темперамента, характеризующийся повышенной впечатлительностью и обидчивостью: А) меланхолик. В) холерик. С) сангвиник. D) флегматик. Е) флегмахолик. $$$ 70 C Качество личности, дающее возможность выполнять творческую деятельность на таком уровне, какой недоступен для других: А) способность. В) одаренность. С) гениальность. D) сензитивность. Е) сенсибилизация. $$$ 71 C Тип темперамента, характеризующийся замедленной ответной реакцией меланхолик: А) холерик. В) сангвиник. С) флегматик. D) флегмахолик. $$$ 72 A Личность формируется в процессе: А) деятельности. В) воспитания. С) обучения. D) развития волевых качеств. Е) сенсибилизации. $$$ 73 C Тип темперамента, характеризующийся хорошей приспосабливаемостью к изменившимся условиям окружающей среды: А) меланхолик. В) холерик. С) сангвиник. D) флегматик. Е) флегмахолик. $$$ 74 D Вид деятельности, в процессе которой, появляется качественно новый продукт: А) учебная. В) трудовая. С) игровая. D) продуктивная. Е) общение. $$$ 75 C Вид деятельности, в процессе которой, происходит освоение окружающей действительности в детском возрасте: А) учебная. В) трудовая. С) игровая. D) продуктивная. Е) общение. $$$ 76 A Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений: А) навык. В) умение. С) привычка. D) абстиненция. Е) конформизм. $$$ 77 B Способность к выполнению определенных действий без предварительного обдумывания их: А) привычка. В) умение. С) навык. D) талант. Е) гениальность. $$$ 78 A Подсознательные действия направленные на выполнение каких-то действий, которые стали потребностью: А) привычка. В) умение. С)навык. D) талант. Е) гениальность. $$$ 79 B Процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств: А) восприятия. В) ощущения. С) память. D) мышление. Е) воображение. $$$ 80 B Зависимость восприятии от прошлого опыта: А) перцепция. В) апперцепция. С) антицинация. D) константность. Е) предметность. $$$ 81 E Критерии качества пригодности теста и других методик психологических исследований: А) наглядность. В) доступность. С) научность. D) Стабильность. Е) валидность. $$$ 82 D Книга, написанная для широкого круга читателей: A) внешняя. B) Внутренняя. C) Диалогическая. D) Письменная. E) устная. $$$ 83 B Направление немецкой психологической школы, ведущим методологическим принципом которого является объединение элементов психической жизни индивида в единый комплекс: А) бихевиоризм. В) гештальтпсихология. С) гуманистическая психология. D ) психоанализ. Е) трансактныи анализ. $$$ 84 D Сознательная активность человека, порождаемая потребностями: А) память. В) воображение. С) мышление. D) деятельность. Е) учеба. $$$ 85 A Независимость и постоянство наших восприятия объясняется свойством: А) константности. В) предметности. С) избирательности. D) структурности. Е) осмысленности. $$$ 86 B Ощущения, связанные с определением положения тела индивида в пространстве: А) статические. В) кинестетические. С) дистантные. D) контактные. Е) органические. $$$ 87 E Потребности, связанные с необходимостью коллективной деятельности и общения с окружающими: А) физиологические. В) духовные. С) органические. D) материальные. Е) социальные. $$$ 88 A Речь, обращенная к самому себе называется: А) эгоцентрическая. В) внешняя. С) устная. D) диалогическая. E) письменная. $$$ 89 B Психическое отражение окружающей действительности в форме переживаний, связанных с удовлетворенной или неудовлетворенной потребностью: А) высшие чувства. В) эмоции. С) сознание. D) подсознание. Е) интуиция. $$$ 90 E Метод психологии, основанный на диалогическом контакте между людьми, при котором они в процессе общения выполняют определенные социальные роли: А) психоанализ. В) социометрия. С) гештальт. D) деятельностный подход. С) трансактный анализ. $$$ 91 C Метод, позволяющий выявить уровень знании, а также, личностные характеристики посредством выбора ответов на целенаправленные стандартизированные вопросы: А) анкета. В) психоанализ. С) тест. D) референтометрия. Е) эксперимент. $$$ 92 B Соотношение динамических особенностей психики проявляющихся в интенсивности, скорости и силе нервных реакций индивида: А) этнические особенности. В) темперамент. С) природные задатки. D) способности. Е) характер. $$$ 93 E Способность отдельных людей к сохранению и воспроизведению ярких и детальных образов ранее воспринятых: А) синестезия. В) слуховая память. С) реминисценция. D) зрительная память. C) эйдетическая память. $$$ 94 B Стойкие эмоции, возникающие в процессе общения с окружающими: А) эмоциональные реакции. В) эмоциональные отношения. С) эмоциональные состояния. D) стрессы. Е) утомление. $$$ 95 D Совокупность действий, направленных на изучение ситуации и регуляцию своею поведения в соответствии с ней: А) конформизм. В) интериоризация. С) экстериоризация. D) ориентировочная деятельность. Е) продуктивная деятельность. $$$ 96 A Чувства, связанные с проявлением мышления, направленного на поиск нового: А) интеллектуальные чувства. В) эстетические чувства. С) нравственные чувства. D) практические чувств. Е) эмоции. $$$ 97 B Метод самонаблюдения: А) социометрия. В) интроспекция. С) психоанализ. D) трансактный анализ. E) референтометрия. $$$ 98 C Специфические потребности, присущие человеку, выражающиеся в его стремлении к знаниям и постижению культуры: А) материальные. В) социальные. С) духовные. D) органические. Е) физиологические. $$$ 99 C Разновидность психологической защиты, основанной на переключении внимания с неудовлетворенных потребностей на другие, более реальные: А) фрустрация. В) сензитивность. С) сублимация. D) конфронтация. Е) комформность. $$$ 100 E Ощущения, дающие представления о вибрации, объеме и протяженности объекта: А) органические. В) статические. С) кинестические. D) дистантные. E) тактильные. $$$ 101 A Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования познавательной деятельности, в ходе целенаправленного обучения и воспитания с целью развития общественно значимых качеств личности: А) педагогическая. В) социальная. С) детская. D) психология труда. Е) психология творчества. $$$ 102 E 0трасль психологической науки, изучающая механизмы психических функций с позиций локализации их в коре больших полушарий и выявлении отделов мозга, ответственных за их выполнение: А) медицинская психология. В) сравнительная психология. С) зоопсихология. D) психотерапия. Е) нейропсихология. $$$ 103 D Отрасль психологической науки, разрабатывающая проблемы взаимоотношений между людьми в процессе разного рода общения: в бизнесе (сотрудничестве и конкуренции), дипломатии, коллективном труде, семейной жизни и др.): А) детская психология. В) психология труда. С) психология семейных отношений. D) психология общения. Е) психология религии. $$$ 104 B Ветвь психологической науки, ставящая своей целью познание закономерностей внутрисемейного общения, проявление высших чувств в ходе совместной семейной деятельности, направленной на удовлетворение важнейших потребностей семьи, таких как воспитание детей, обретение морального, сексуального и материального благополучия; а также пути разрешения внутрисемейных конфликтов и их профилактики: А) психология религии. В) психология семейных отношении. С) психология спорта. D) психология творчества. Е) психология труда. $$$ 105 A 0трасль психологической науки, исследующая закономерности и возможности повышения эффективности работы с автоматическими устройствами и приборами: A) инженерная психология. B) психотехника. C) психометрия. D) психология труда. E) психология управления. $$$ 106 C Исследование количественных соотношений (времени, скорости, объема, интенсивности, запоминания и сохранения воспринятой информации в экспериментах, характеризующих те или иные психические явления и процессы: А) психофизика. В) психотехника. С) психометрия. D) психотерапия. Е) психология управления. $$$ 107 D 0казание психологической помощи на основе методов стимуляции эмоционально-волевой сферы человека и создания желаемой психологической установки, способствующей выходу из кризисных ситуаций: А) психофизика. В) психотехника. С) психометрия. D) психотерапия. Е) психология управления. $$$ 108 B Направление в психологии, разрабатывающее вопросы применения знаний о психике к решению практических задач, в основном, в самосовершенствовании человека и его профессиональной ориентации: А) психофизика. В) психотехника. С) психометрия. D) психотерапия. Е) психология управления. $$$ 109 A 0дин из разделов классической общей психологии, изучающий многообразие форм поведения и психических состоянии на основе изучения таких физических факторов как: пороги чувствительности, сила раздражителя, время реакции и т.п.: А) психофизика. В) психотехника. С) психометрия. D) психотерапия. Е) психология управления. $$$ 110 A Отрасль психологии, изучающая особенности психического развития глухих и слабослышащих людей: А) сурдопсихология. В) тифлопсихология. С) психофизика. D) психометрия. Е) детская психология. $$$ 111 B Отрасль психологической науки, изучающая особенности психики слепых людей: А) сурдопсихология. В) тифлопсихология. С) психофизика. D) психометрия. Е) детская психология. $$$ 112 A Область психологической науки, изучающая особенности проявления психики больного человека; организации контакта с ним; создания благоприятного психологического климата для его выздоровления: А) медицинская психология. В) сравнительная психология. С) зоопсихология. D) психотерапия. Е) нейропсихология. $$$ 113 B Метод психологии, дающий 'возможность изучать взаимоотношения в группе и коллективе: А) тест. В) социометрия. С) анкетирование. D) интервью. Е) беседа. $$$ 114 A Метод, позволяющий выявить уровень развития психических процессов и способностей, а также дать объективную характеристику личности в целом, посредством целенаправленных стандартизированных вопросов: А) Тест. В) социометрия. С) анкетирование. D) интервью. Е) беседа. $$$ II5 D Метод психологии, при помощи которого возможно получение интересующей информации об объекте, посредством письменного ответа на заранее продуманные и целенаправленные вопросы: А) интервью. В) тест. С) социометрия. D) аннотирование. Е) беседа. $$$ 116 A Психологические исследования, проводимые на основе изучения жизненного пути человека, его родителей и родственников; значимых для них личностных ценностей с целью прогнозирования возможностей будущего развития: А) биографический метод. В) интроспекция. С) метод проб и ошибок. D) генетический метод. Е) близнецовый метод. $$$ 117 E Изучение онтогенетического развития близнецов путём сравнения их развития с учётом влияния различной социальной среды: А) биографический метод. В) интроспекция. С) метод проб и ошибок. D) генетический метод. Е) близнецовый метод. $$$ 118 D Метод психологии, в основе которого лежит изучение индивидуальных особенностей человека, путём выявления зависимости изменения развития генотипа от условий внешней среды: А) биографический метод. В) интроспекция. С) метод проб и ошибок. D) генетический метод. Е) близнецовый метод. $$$ 119 D 0снован на сборе фактов при анализе материализованных результатов психической деятельности: А) наблюдение. В) иптроспекция. С) психоанализ. D) метод изучения продуктов деятельности. E) метод проб и ошибок. $$$ 120 D Способ выработки новых форм поведения при возникновении проблемных ситуаций: А) референтометрия. В) интроспекция. С) метод изучения продуктов деятельности. D) метод проб и ошибок. Е) психоанализ. $$$ 121 B Метод психологического исследования, основанный на целенаправленной фиксации фактов поведения и деятельности субъекта, его психических процессах, эмоциональных проявлениях присущих ему личностных качеств: А) референтометрия. В) наблюдение. С) интроспекция. D) психоанализ. Е) социометрия. $$$ 122 A Метод психологических исследовании, позволяющий выявить мотивацию межличностных выборов в группе: А) референтометрия. В) наблюдение. С) интроспекция. D) психоанализ. Е) социометрия. $$$ 123 A Слабоумие, психическое недоразвитие: А) олигофрения. В) дебильность. С) подсознательное. D) бессознательное. Е) акселерация. $$$ 124 A Способность живых организмов к отражению целостных вещей окружающего мира путем ответной реакции на целый комплекс различных раздражителей: А) перцептивная стадия развития. В) сенсорная стадия развития. С) интеллектуальная стадия развития. D) филогенез. Е) онтогенез. $$$ 125 B Элементарная стадия развития, присущая всем живым организмам, характеризующаяся реакцией чувственных клеток на полученное из внешней среды воздействие: А) перцептивная стадия развития. В) сенсорная стадия развития. С) интеллектуальная стадия развития. D) филогенез. Е) онтогенез. $$$ 126 C Уровень развития индивида при котором проявляется способность к решению ряда практически значимых задач, обуславливающих целесообразность поведения: А) перцептивная стадия развития. В) сенсорная стадия развития. С) интеллектуальная стадия развития. D) филогенез. Е) онтогенез. $$$ 127 D Процесс возникновения и эволюционного развития живых организмов в ходе исторического совершенствования природы: A) перцептивная стадия развития. В) сенсорная стадия развития. С) интеллектуальная стадия развития. D) филогенез. Е) онтогенез. $$$ 128 C Постоянное усложнение и развитие живой природы, выражающееся в количественных и качественных изменениях: А) перцептивная стадия развития. В) сенсорная стадия развития. С) эволюция. D) филогенез. Е) онтогенез. $$$ 129 A Состояние психики, характеризующиеся нарушением мышления и являющееся одной из форм умственной отсталости: А) олигофрения. В) предсознательное. С) подсознательное. D) бессознательное. Е) акселерация. $$$ 130 D Врожденные психическая реакция, выражающиеся в бессознательном реагировании на биологически значимые раздражители: А) интуиция. В) инстинкт. С) бессознательное. D) безусловный рефлекс. Е) подсознательное. $$$ 131 A Действия, совершающиеся на основе безусловно - рефлекторных реакции т.е. подсознательно: А) интуиция. В) инстинкт. С) бессознательное. D) безусловный рефлекс. Е) бессознательное. $$$ 132 C Задержка в развитии; сохранение у подростка или взрослого человека, образа мышления, присущего детям (явление, противоположное акселерации: А) олигофрения. В) дебильность. С) инфантильность. D) бессознательное. Е) акселерация. $$$ 133 C Обретение качеств, присущих представителям мужского пола: A) психологическая защита. B) Самовнушение. C) Маскулинизация. D) Феминизация. E) Самосознание. $$$ 134 B Темперамент, проявляющийся в эмоциональной неустойчивости и нерешительности, глубоких переживаниях, даже из-за мелочей, ввиду слабого типа нервной системы (по теории и.п. Павлова).: A) сангвиник. В) меланхолик. С) флегматик. D) холерик. Е) инертность. $$$ 135 A Темперамент, характеризующийся активностью, энергичностью, самообладанием, хорошей работоспособностью, коммуникабельностью и лёгкостью приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды: А) сангвиник. В) меланхолик. С) флегматик. D) холерик. Е) инертность. $$$ 136 C Темперамент, характеризующий индивид замедленной скоростью протекания нервных процессов, маловыразительной мимикой: А) сангвиник. В) меланхолик. С) флегматик. D) холерик. Е) инертный. $$$ 137 D Темперамент, характеризующийся безудержностью, вспыльчивостью, резкостью, стремительностью и непредсказуемым повелением в общении с окружающими: А) сангвиник. В) меланхолик. С) флегматик. D) холерик. Е) инертный. $$$ 138 C Свойство нервной системы, характеризующееся лёгкостью возникновения возбуждения и торможения при формировании условных рефлексов: А) инертность. В) торможение. С) динамичность. D) меланхолия. Е) лабильность. $$$ 139 D Соотношение динамических особенностей психики, проявляющиеся в интенсивности, скорости, силе нервных реакций индивида эмоциональной окраске его деятельности и взаимоотношений с окружающими: А) инертность. В) торможение. С) динамичность. D) темперамент. Е) лабильность. $$$ 140 B Физиологический процесс, противоположный возбуждению, ведущий к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах: А) инертность. В) торможение. С) динамичность. D) меланхолия. Е) лабильность. $$$ 141 E Замедленность ответных реакций человека на раздражители, воздействующие на него, что присуще, обычно, лицам с флегматическим темпераментом: А) инертность. В) торможение. С) динамичность. D) меланхолия. Е) лабильность. $$$ 142 A Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, появляющихся в процессе деятельности и общения с окружающими: А) характер. В) темперамент. C) Способности. D) этнос. Е) экстравертивность. $$$ 143 B Подавленное эмоциональное состояние, проявляющееся в заторможенности движений и снижении интереса к окружающему миру: А) стресс. В) депрессия. С) апатия. D) амбивалентность. Е) ревность. $$$ 144 D Свойство нервной системы, выражающееся в её способности быстро реагировать на изменения, происходящие в окружающей среде: А) инертность. В) торможение. С) динамичность. D) подвижность. Е) лабильность. $$$ 145 B Интеллектуальное чувство, проявляющееся в стремлении к познанию: А) любопытство. В) любознательность. C) настойчивость. D) одержимость. Е) импульсивность. $$$ 146 A Подсознательное стремление узнать что-либо: А) любопытство. В) любознательность. С) настойчивость. D) одержимость. Е) импульсивность. $$$ 147 D Черта характера, проявляющаяся в совершении быстрых необдуманных действии, типичная для лиц с холерическим типом темперамента: А) ответственность. В) самостоятельность. С) одержимость. D) импульсивность. Е) ответственность. $$$ 148 A Черта характера, проявляющаяся в стремлении к удовлетворению только личных потребностей: А) эгоизм. В) честолюбие. С) решительность. D) каприз. Е) бездушность. $$$ 149 B Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определённой деятельности: А) способности. В) одарённость. С) талант. D) задатки. Е) гениальность. $$$ 150 A Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лёгкости её освоения: А) способности. В) одарённость. С) талант. D) задатки. Е) гениальность. $$$ 151 C Высший уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности: А) способности. В) одарённость. С) талант. D) задатки. Е) гениальность. $$$ 152 E Высший и неповторимый уровень развития способностей: А) познавательные способности. В) одарённость. С) талант. D) задатки. Е) гениальность. $$$ 153 D Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, позволяющие успешно овладевать той или иной деятельностью: А) способности. В) одарённость. С) талант. D) задатки. Е) гениальность. $$$ 154 A Чувства, связанные с умственной деятельностью человека и побуждающие к поискам нового, (это: любопытство, любознательность, чувство юмора и др.): А) интеллектуальные чувства. В) нравственные чувства. С) практические чувства. D) эстетические чувства. Е) эмоции. $$$ 155 A Сильное и кратковременное эмоциональное переживание, связанное с выключением либо сужением сознания: А) аффект. В) апатия. С) амбивалентность. D) депрессия. Е) стресс. $$$ 156 B Одновременное проявление противоположных эмоций и чувств (например: смех и слезы; любовь и ненависть): А) апатия. В) амбивалентность. С) депрессия. D) стресс. Е) антипатия. $$$ 157 B Способность к ощущениям и ответной реакции на них: А) адаптация. В) чувствительность. С) синестезия. D) сенсибилизация. Е) дальтонизм. $$$ 158 A Способ приспособления к окружающей среде: А) адаптация. В) чувствительность. С) синестезия. D) сенсибилизация. Е) дальтонизм. $$$ 159 C Нейрофизиологическая система организма, посредством которой осуществляется анализ и синтез раздражителей внешней и внутренней среды: А) эфферентные нервы. В) афферентные нервы. С) анализатор. D) рефлекторная дуга. Е) рецепторы. $$$ 160 B Нервы, по которым передается нервный импульс от анализаторов (органов чувств) или внутренних органов в центральную нервную систему (головной мозг): А) эфферентные нервы. B) афферентные нервы. C) анализатор. D) рефлекторная дуга. E) рецепторы. $$$ 161 A Нервы, которые проводят импульс от коры головного мозга (центра анализатора) к рабочему органу и обеспечивают ответную реакцию организма на те или иные раздражения: А) эфферентные нервы. В) афферентные нервы. С) анализатор. D) рефлекторная дуга. F) Рецепторы. $$$ 162 A 0щущения положения и движения органов тела: А) кинестетические ощущения. В) органические ощущения. С) синестезия. D) сенсиблизация. Е) адаптация. $$$ 163 B Ощущения, связанные с проявлением первичных и жизненно необходимых потребностей организма, к ним относятся ощущения боли, жажды, голода, сытости, а также полового влечения: А) кинестетические ощущения. В) органические ощущения. С) синестезия. D) сенсиблизация. Е) адаптационные. $$$ 164 B Взаимосвязь различных ощущений, когда одно из них порождает появление другого: А) кинестетические ощущения. В) органические ощущения. С) синестезия. D) сенсиблизация. Е) адаптация. $$$ 165 D Повышение чувствительности под влиянием действия каких-либо внутренних или внешних раздражителей: А) кинестетические ощущения. В) органические ощущения. С) синестезия. D) сенсибилизация. Е) статические. $$$ 166 C Способность замечать малозаметные, на первый взгляд, особенности предметов: А) представления. В) депривация. C) наблюдательность. D) рецепция. E) иллюзия. $$$ 167 A 0бразы предметов и явлении, воспринятые ранее в процессе деятельности: А) представления. В) депривация. C) наблюдательность. D) рецепция. Е) иллюзия. $$$ 168 A Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности: А) избирательность. В) целостность. С) депривация. D) рецепция. Е) иллюзия. $$$ 169 E Искаженное восприятие окружающей действительности: A) избирательность. В) целостность. С) депривация. D) рецепция. Е) иллюзия. $$$ 170 B Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны: А) избирательность. В) целостность. С) депривация. D) рецепция. Е) иллюзия. $$$ 171 A Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящая психику к различным формам поведения называется: А) бихевиоризм. В) гештальт психология. С) когнитивная психология. D) ассоциативная психология. Е) сравнительная психология. $$$ 172 A 0трасль психологии изучающая психологические особенности людей различных возрастов называется: А) возрастная психология. В) детская психология. С) педагогическая психология. D) социальная психология. Е) психоанализ. $$$ 173 C 0дин из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения называется: А) тест. В) референтометрия. С) беседа. D) интроспекция. Е) психоанализ. $$$ 174 B Высшее, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованное общественно-исторической деятельностью людей называется: А) мышление. В) сознание. С) воображение. D) иллюзии. Б) галлюцинации. $$$ 175 A 0тносительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной текущей задачи называются: А) действия. В) поступки. С) движения. D) акты. Е) установки. $$$ 176 A 0дна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности называется: А) интерес. В) любопытство. С) любознательность. D) познание. Е) целеустремленность. $$$ 177 B Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающая роль сознания Называется: А) бихевиоризм. В) фрейдизм. С) гештальт. D) когнитивизм. Е) интроспекция. $$$ 178 C Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания называется: А) возрастная психология. .В) детская психология. С) педагогическая психология. D) социальная психология. Е) психоанализ. $$$ 179 B 0дин из методов психологии, представляющий собой краткое стандартизированное исследование называется: А) анкетирование. В) тестирование. С) референтометрия. D) анализ продуктов деятельности. Е) генетический метод. $$$ 180 C Свойство мозга, заключающееся в способности отражать объективную реальность это: А) сознание. В) мышление. С) психика. D) рефлексия. Е) инстинкт. $$$ 181 B Побудитель к деятельности, связанный с. удовлетворением определенной потребности это: А) интерес. В) мотив. С) целеустремленность. D) решительность. E) потребность. $$$ 182 A Основная причина активности человека, связанная с состоянием нужды и зависимости от конкретных условии существования это: А) потребность. В) интерес. С) социологизация. D) интуиция. Е) конформность. $$$ 183 A К психическим процессам относится: А) ощущение. B) настроение. С) темперамент. D) характер. Е) стресс. $$$ 184 B К психическим состояниям относится: А) ощущение. В) настроение. С) темперамент. D) характер. Е) воображение. $$$ 185 A Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью: А) привычка. В) поступок. С) навык. D) умение. Е) трудолюбие. $$$ 186 A Структуру личности составляют: А) направленность. В) психические процессы. С) психические состояния. D) психические свойства. Е) привычки. $$$ 187 A Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях: А) настроение. В) стыд. С) стеснительность. D) застенчивость. Е) робость. $$$ 188 A Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта: А) эмоции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|