Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Муниципальный уровень




1) городские юношеские (молодежные) библиотеки – библиотеки-филиалы ЦБС.

2) юношеские отделы (отделения), кафедры, абонементы в библиотеках-филиалах городских ЦБС.

Актуальные направления работы юношеских (молодежных) библиотек

1) деятельность как информационных центров по проблемам молодежи;

2) пропаганда литературы (особенного внимания требует художественная классика, история, экономика, страноведение; естественные науки; граждановедение);

3) изучение информационных потребностей молодежи;

4) создание в библиотеках условий для духовного роста, самообразования и самовоспитания;

5) сотрудничество со школьными библиотеками;

6) координация и кооперация работы с молодежными организациями (экологическими, правоохранительными, политическими, спортивными; учебными заведениями; военными частями; краеведческими, музыкальными, писательскими организациями);

7) получение грантов в реализации программ по работе с социально-незащищенными группами молодежи, с инвалидами;

8) создание психологических, социологических служб и «телефонов доверия»;

9) создание специализированных молодежных филиалов ЦБС;

10) повышение престижа библиотек с помощью рекламы, посредством СМИ.

Литература

1. Голубева, Н. Л. Функции детской библиотеки как института инкультурации личности / Н. Л. Голубенка // Библиотековедение. – 2007. – № 1. – С. 24–28.

2. Ивашина, М. В. Актуальная библиотека для нового поколения / М. В. Ивашина // Юношеские б-ки России: информ. вып. / Рос. гос. юношеск. б-ка. – М., 2006. – Вып. 4 (№ 39). – С. 55–58.

3. Кисловская, Г. А. Дети ждать не могут: об особенностях обслуживания юных читателей / Г. А. Кисловская, Н. В. Бубекина // Библ. дело. – 2010. – № 16. – С. 2–6.

4. Кузнецова, Т. Я. Смена культурной парадигмы / Т. Я. Кузнецова // Библ. дело. – 2008. – № 5. – С. 30–32.

5. Модельный стандарт деятельности юношеской библиотеки // Информ. бюллетень РБА. – 2004. – № 36. – С. 7–25.

6. Овчинникова, Ю. В. Перспективы развития библиотечного обслуживания юношества / Ю. В. Овчинникова // Юношеские б-ки России: информ. вып. / Рос. гос. юношеск. б-ка. – М., 2006. – Вып. 1 (№ 36). – С. 9– 22.

7. Панова, Т. Д. Экономим на детях, или кто заступится за самых маленьких / Т. Д. Панова // Библ. дело. – 2007. – № 2. – С. 41–42.

8. Проблемы юных читателей и пути их решения // Библ. дело. – 2004. – № 1. – С. 29–31.

9. Руководство для детских библиотек [ИФЛА] // Библиотека. – 2005. – № 5. – С. 71–73.

10. Руководство для детских библиотек России // Информ. бюллетень РБА. – 2010. – № 54. – С. 7–25.

11. Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию юношества (1996 г.).

 

Вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте систему библиотек, обслуживающих детей.

2. Дайте характеристику детской библиотеки как вида библиотечного учреждения.

3. Охарактеризуйте центральные детские библиотеки.

4. Охарактеризуйте систему библиотек, обслуживающих молодежь.

5. Проанализируйте миссию библиотек, обслуживающих молодежь.

6. Охарактеризуйте центральные юношеские (молодежные) библиотеки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных