Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рассказы детей о любимых книгах и героях Г. Х. Андерсена.




 

Учитель. Ребята, а кто уже читал сказки Андерсена? Какие сказки ваши самые любимые? Назовите. О чём они? (К этому уроку можно предложитьдетям принести свои любимые книги Г.Х.Андерсена для выставки, приготовить рисунки и рассказы о своих любимых героях из произведений сказочника.) Выяснив у учащихся какие сказки они уже читали, учитель может провести викторину по этим произведениям. Работу эту можно проделать и в форме «живой викторины», когда вопросы и задания даёт не учитель, а сами дети по своему произведению или рисунки к сказке.

Примерные вопросы к викторине.

1.О ком говорится в этих строчках:

«Другие сёстры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля.» (О русалочке. «Русалочка»)

2. «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зелёным листочком – других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев.» (Об Элизе. «Дикие лебеди»)

3. Какая сказка начинается словами:

«Много лет тому назад жил-был на свете король: он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги.» («Новое платье короля»)

4. Как зовут главных героев из сказки «Снежная королева»? («Кай и Герда»).

5. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом в сказке «Огниво»? (Собаки.)

6. В кого превратился гадкий утёнок в одноимённой сказке? (В лебедя.)

7. В какой сказке героиня не могла уснуть на двадцати пуховиках, так как под ними лежала горошина? («Принцесса на горошине»)

8. «В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щёлкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка». О какой героине здесь говорится и из какой сказки? (О Дюймовочке. «Дюймовочка»)

9. Из какой сказки эти слова: «В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей это занятие порядком надоело.» («Гадкий утёнок»)

10. Назовите сказки, героями которых являются предметы. («Чайник», «Перо и чернильница», «Серебряная монетка», «Свинья-копилка», «Старый уличный фонарь».

 

Учитель. Действительно, большинство сказок Андерсена написано об обычных вещах, которые нас окружают в повседневной жизни. У писателя была удивительная способность замечать всё, что попадалось ему на каждой тропинке и на каждом шагу, радоваться всему интересному и хорошему.

И в самом деле, мы ходим по земле, но часто ли нам является желание нагнуться и тщательно рассмотреть всё, что находится у нас под ногами… А разве не прекрасна каждая травинка, наполненная пахучим соком, каждое дерево, каждая птица! Да мало ли что можно увидеть, если внимательно всмотреться в окружающий нас мир! Обо всём этом можно писать рассказы и сказки, как это делал великий сказочник.

Особенностью всех сказок автора является соединение реального и чудесного. Это и сближает сказку с жизнью. Когда вы начнёте читать сказку «Стойкий оловянный солдатик», вы заметите это с самых первых строчек. Давайте посмотрим, что в сказке фантастическое, а что похожее на жизнь?

 

4.Начало работы над сказкой «Стойкий оловянный солдатик»

(В оставшееся на уроке время ребята прочитывают вслух или про себя начальный отрывок текста и проводят наблюдения над реальными и фантастическими чертами сказки.) Попутно объясняется смысл слов, встретившихся в читаемом тексте: «батист» - тонкая прозрачная ткань; «табакерка» - коробка для табака; «бука» - фантастическое, страшное существо.

5. Домашнее задание. Дочитать сказку до конца, выполнить задание, записанное на карточках. (Учитель выдаёт каждому ученику карточку для домашней работы.)

1. Назовите героев сказки. Какие из них – главные?

2. Найдите чудесное и реальное в сказке. Чего больше?

3. Есть ли в сказке подробное описание обстановки, внешности героев?

4. Можно ли сказку назвать волшебной? Почему?

 

Ой урок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных