Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Продолжение наблюдений над особенностью авторской сказки в сравнении с народной.




Учитель. Давайте вспомним другие отличия авторских сказок от народных на примере данной сказки Г. Х. Андерсена. Например, зачин сказки такой же, как у народных сказок?

Дети. – У Андерсена он свой.: «Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков.»- Хотя и похож на начало народной сказки словом «было».

Учитель. А портреты героев, описание их внешности можно найти в тексте?

Дети. – Да, автор подробно описывает внешность оловянных солдатиков.(Читает)

• И портрет девочки – танцовщицы. (Читает)

• В народных сказках этого нет, - портреты даются общими для всех сказок словами, условно: «Ни в сказке сказать, ни пером описать.» Или «красоты невиданной – неслыханной.»

Учитель. А теперь вспомним, как в народных сказках описываются события. У Андерсена они передаются так же?

Дети. – В народных сказках события повторяются троекратно. А в сказках про оловянного солдатика таких повторов нет.

- действия развиваются последовательно, события следуют друг за другом.

Учитель. Давайте последовательно назовём, о каких приключениях оловянного солдатика рассказывает автор.

Дети (называют):

• Солдатик встречается со злым букой.

• Оловянный солдатик упал с подоконника.

• Путешествие на кораблике.

• Встреча с крысой.

• Солдатик тонет в канале.

• В животе у рыбы.

• Снова в своём доме.

• В огне.

• Гибель вместе с танцовщицей.

Учитель. А теперь найдите слова, какими автор начинает описывать эти события. (Ребята читают начальные фразы отрывков, в которых рассказывается о вышеперечисленных событиях.)

1) «И вдруг – щёлк! – раскрылась табакерка».

2) «Вдруг окно распахнулось»…

3) «Тут пошёл дождь»…

4) «В эту минуту из-под моста выскочила большая водяная крыса».

5) «Тут лодочку понесло»…

6) «Но его подстерегала новая беда»…

7) «Вдруг рыба заметалась»…

8) «Вдруг один из младших мальчиков»…

9) «В эту минуту дверь в комнате распахнулась»…

Учитель. А теперь сделаем вывод из наблюдений: что же движет сюжет этой сказки? Можно ли каждый поворот событий предвидеть, как в народной сказке?

Дети. – Все события начинаются словами, которые указывают на их внезапность: «вдруг», «тут», «в эту минуту».

События нельзя предвидеть, так как они неповторимы, каждый поворот непредсказуемый.

Учитель. Таким образом, в отличие авторских сказок от народных, сюжет в них движется случайностью,- в них нет повторов действий, событий. А чем заканчивается сказка? Прочитайте. (Ребята читают концовку.)

Учитель. Ожидали вы такого конца? Почему?

Дети. –Нет, потому что в сказках всё заканчивается благополучно.

Добро побеждает зло.

Здесь конец печальный, всё заканчивается трагически: гибелью главных героев.

Учитель. Мы пронаблюдали ещё одну особенность авторской сказки Андерсена: нетрадиционный конец повествования. А теперь все особенности авторской сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена осталось только перечислить. (По мере того, как ребята перечисляют их, учитель записывает на доске, а лучше всего заранее вынести на лист ватмана, т.к. этим пособием можно пользоваться неоднократнопри изучении сказок):

1. Нетрадиционный зачин и концовка.

2. Наличие портретов героев, описание пейзажа, обстановки.

3. Бытовые подробности наряду с фантастическим изображением.

4. Сближение сказки с жизнью.

Учитель. Все эти особенности делают сказки Андерсена особыми, отличающимися от других сказок, неповторимыми. (Дома дети могут проиллюстрировать наиболее понравившийся эпизод сказки, что будет способствовать лучшему усвоению содержания произведения.)

Ий урок.

На данном уроке необходимо подвести учащихся к пониманию ключевой мысли, идеи произведения, а также дать представление об авторе как человеке и художнике, о его индивидуальном стиле.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных