Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Беседа по содержанию прочитанной части.




Учитель. Можете вы уже после первой части сказать, что это произведение – сказка? Есть ли в тексте сказочные элементы, фантастический вымысел и другие подробности, характерные для сказок?.

Дети. – Здесть нет традиционного сказочного зачика, - автор с первых строк показывает житейскую картину: отъезд царя.

- А мне кажется, что в этом отрывке вообще нет ничего сказочного – изображена реальная жизнь.

Учитель. Найдите в тексте детали, подробности, житейские мелочи, которые автор использует в повествовании.

Дети – Автор подробно рассказывает, как долго царица ждет мужа:

«ждет-пождет с утра до ночи»

-Пушкин описывает переживания царицы, она, не открывая глаз, смотрела в окно, даже «очи разболелись, глядючи с белой зари до ночи».

- Чувства и преживания царицы были так глубок, что, она, дождавшись наконец-то «гостя желанного и долгожданного», «восхищенья не снесла и к обедне умерла».

-Рожденье дочери – обычное житейское событие.

Учитель. А теперь найдите описание зимнего пейзажа. Он сказочный?

Ученик. Нет, пейзаж настоящий: вьюга, снегопад, покрывающий землю снегом.

Учитель: И это не просто пейзаж – это пушкинская зима, которую мы наблюдаем и в других стихах поэта: и бурю, которая «мглою небо кроет», и великолепные ковры, и пухлую пелену снегов. А есть ли пейзаж в сказке о Белоснежке? Посмотрите в текст.

Дети – Да, есть:

«Это было в середине зимы. Падали снежинки, точно пух с неба»

- Однако у Пушкина зима более красочно изображена.

-Более тепло и ласково: «снег валится на поле, вся белешенька земля».

-Сразу чувствуется, это русская зима, родной, русский пейзаж!

Учитель. А что еще изменил в своей сказке А.С. Пушкин?

Дети. – Прежде всего, он изменил форму повествования: свою сказку он записал стихами.

- В немецкой сказке рассказываетсяот королеве, а у Пушкина – о царице.

- В немецкой народной сказке нет описания чувств и переживаний героини, она просто умерла, а Пушкин показал смерть царицы от глубокого волненья, «восхищенья».

- Более правдиво рассказывается о рождении девочки в пушкинской сказке, - в немецкой народной говорится по-другому; по-сказочному, - королева загляделась на снег и иглой уколола палец. Упало три капли крови на снег, красное на снегу было так красиво, что королева подумала: «Вот бы у меня родилась дочь, белой, как снег и румяной, как кровь» Подумала королева, и родилась у нее такая девочка.

Учитель. Таким образом, уже в начале сказки мы видим, что А.С.Пушкин, хотя и в иной форме (стихотворной), не просто пересказывал народную сказку, но показал правдивые картины из жизни русского народа.

Продолжаем наблюдать дальше.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных