Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок апелляционного обжалования. 15 страница




Таким образом, в АПК РФ воспринята концепция ограниченного иммунитета.

 

§ 4. Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц

 

Дела с участием иностранных лиц рассматриваются арбитражным судом по правилам АПК РФ и иных федеральных законов. К иным федеральным законам следует отнести, в частности, Федеральный закон от 26 октября 2002 г. "О несостоятельности (банкротстве)", в ст. 1 которого указано, что к регулируемым настоящим Законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Закона, если иное не предусмотрено международным договором РФ. Другим нормативным актом, определяющим отдельные вопросы судопроизводства с участием иностранных лиц, является Федеральный закон от 9 июля 1999 г. "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". В соответствии со ст. 10 указанного Закона спор иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, разрешается в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами в зависимости от общего статуса, в суде или в арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде). В соответствии с п. 5 ст. 27 АПК РФ арбитражные суды рассматривают споры организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Таким образом, дела с участием иностранных лиц рассматриваются в арбитражном суде Российской Федерации по правилам подведомственности, подсудности, порядка обращения в суд, осуществления процессуальных прав и исполнения процессуальных обязанностей в ходе разбирательства дела, установленных АПК РФ и иными федеральными законами для защиты нарушенных прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 3 АПК РФ).

Дела с участием иностранных лиц, если эти лица или их органы управления, филиалы, представительства либо их представители, уполномоченные на ведение дела, находятся или проживают на территории Российской Федерации, рассматриваются в сроки, установленные действующим АПК РФ.

Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц предусмотрены АПК РФ. Так, иностранные лица, находящиеся или проживающие на территории Российской Федерации, извещаются арбитражным судом о времени и месте судебного заседания или о проведении отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта не позднее чем за 15 дней до начала судебного заседания или проведения отдельного процессуального действия (ч. 5 ст. 121 АПК РФ). В случаях, не терпящих отлагательств, арбитражный суд может известить или вызвать лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи. В случаях если иностранные лица, участвующие в деле, рассматриваемом арбитражным судом Российской Федерации, находятся или проживают вне пределов Российской Федерации, такие лица извещаются о судебном разбирательстве определением арбитражного суда путем направления поручения в учреждение юстиции или другой компетентный орган иностранного государства. В этих случаях срок рассмотрения дела продлевается арбитражным судом на срок, установленный договором о правовой помощи для направления поручений в учреждение юстиции или другой компетентный орган иностранного государства, а при отсутствии в договоре такого срока или при отсутствии указанного договора - не более чем на шесть месяцев.

Некоторые особенности имеются в оформлении письменных документов иностранного происхождения. В соответствии со ст. 255 АПК РФ документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются арбитражными судами в Российской Федерации при наличии легализации указанных документов или проставления апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Легализация представляет собой придание юридической силы иностранному документу, имеющему доказательственное значение.

Предназначенные для использования на территории России иностранные документы могут быть легализованы как в соответствующем иностранном государстве, так и в Российской Федерации. В первом случае действия по легализации осуществляются работниками консульских учреждений России. Согласно ст. 55 Консульского устава СССР, утвержденного Законом СССР от 29 октября 1976 г. <1>, "консул легализует документы и акты, составленные при участии властей консульского округа или исходящие от этих властей". На территории Российской Федерации консульская легализация производится Консульским управлением МИД РФ.

--------------------------------

<1> Ведомости Верховного Совета СССР (далее - Ведомости ВС СССР). 1976. N 27.

 

Акт консульской легализации имеет два основных последствия. Во-первых, он представляет собой установление и засвидетельствование подлинности подписей иностранных должностных лиц на документе или акте. Во-вторых, легализуя документ или акт, консул устанавливает или свидетельствует его соответствие законам соответствующего иностранного государства.

Консульская легализация заключается в совершении на документе специальной надписи. Хотя во многих случаях такой акт уже несет на себе различные удостоверительные надписи, совершение властями иностранного государства, однако при рассмотрении российскими властями, в том числе арбитражными судами, вопроса о принятии иностранного документа принимается во внимание только легализационная подпись российского консула.

Международные договоры стали предусматривать отмену легализации иностранных документов. Так, в соответствии с Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 г. <1> государства, подписавшие Конвенцию, обязались освобождать друг друга на взаимных началах от легализации документов, поступающих от судебных и иных органов соответствующего государства (ст. ст. 1, 2 Конвенции). Единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен (ст. 3).

--------------------------------

<1> Вестник ВАС РФ. 1996. N 12.

 

В Российской Федерации право проставления апостиля предоставлено, в частности, органам юстиции, архивной службы, записи актов гражданского состояния, а также Министерству образования в отношении официальных документов об образовании, выдаваемых в России. Подпись, печать или штамп, проставленные в органах юстиции, загса и других на апостиле, не требуют дальнейшего заверения или легализации.

Проставление апостиля не может быть потребовано, если законы, обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими Договаривающимися Государствами, отменяют или упрощают эту процедуру, или освобождают от легализации (ч. 2 ст. 3 Конвенции 1961 г.).

В частности, в соответствии со ст. 6 Соглашения о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, подписанного правительствами государств - участников СНГ 9 октября 1992 г., документы, выданные или засвидетельствованные учреждением или специально уполномоченным лицом в пределах их компетенции по установленной форме и скрепленные печатью на территории одного из государств - участников СНГ, принимаются на территории других государств - участников СНГ без какого-либо специального удостоверения. Документы, которые на территории одного из государств - участников СНГ рассматриваются как официальные документы, пользуются на территории других государств - участников СНГ доказательной силой официальных документов. Аналогичные нормы (ст. 13) содержатся также в Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной между государствами - участниками СНГ 22 июня 1993 г. и в большинстве двусторонних договоров Российской Федерации по оказанию правовой помощи с другими государствами - участниками СНГ.

Согласно ч. 2 ст. 255 АПК РФ документы, составленные на иностранном языке, при предоставлении в арбитражный суд в Российской Федерации должны сопровождаться их надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.

При рассмотрении экономических споров с иностранным элементом в арбитражных судах нередко возникает необходимость совершить те или иные процессуальные действия за пределами Российской Федерации, например вручить судебную повестку ответчику, проживающему за границей, допросить свидетеля, провести за границей судебную экспертизу, получить письменные доказательства, провести осмотр на месте и т.д. Такие действия не могут быть совершены российским судом, так как его власть ограничена пределами территории Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 256 АПК РФ арбитражные суды могут в порядке, установленном международным договором Российской Федерации или федеральным законом, обращаться к иностранным судам или компетентным органам иностранных государств с поручениями о выполнении отдельных процессуальных действий. В свою очередь, арбитражный суд РФ исполняет переданные ему в порядке, установленном международным договором Российской Федерации или федеральным законом, поручения иностранных судов и компетентных органов иностранных государств о выполнении отдельных процессуальных действий.

Согласно ч. 3 ст. 256 АПК РФ исполнение арбитражным судом поручений о выполнении отдельных процессуальных действий производится в порядке, установленном ст. ст. 73, 74 АПК РФ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Поручения исполняются российскими судами на началах "международной вежливости", т.е. независимо от того, заключен ли с соответствующим государством международный договор об исполнении таких поручений.

Порядок сношений судов с иностранными судами определяется международными договорами и внутренним (российским) законодательством. Существует три способа сношений с иностранными судами: 1) сношения судов (в том числе арбитражных судов Российской Федерации) с иностранными судами дипломатическим путем, через Министерство иностранных дел РФ; 2) поручения пересылаются через центральные учреждения юстиции двух государств; 3) наконец, простейший способ, рассчитанный только на арбитражные суды. Согласно Соглашению стран СНГ от 20 марта 1992 г. (ст. 5) "при оказании правовой помощи компетентные суды и другие органы государств - участников СНГ сносятся друг с другом непосредственно", т.е. минуя дипломатические учреждения и центральные учреждения юстиции. Например, Арбитражный суд Республики Татарстан вправе направить поручение о вручении копии искового заявления, судебной повестки с вызовом на заседание суда ответчику, проживающему на территории Республики Узбекистан непосредственно в соответствующий Арбитражный суд Республики Узбекистан. Вопросы оказания правовой помощи конкретизируются в двусторонних соглашениях, заключаемых между высшими органами компетентных судов государств - участников СНГ.

Так, в соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии арбитражных судов Республики Казахстан и Российской Федерации от 27 марта 1992 г. (ст. 4) арбитражные суды двух государств исполняют поручения об оказании правовой помощи, включая выполнение различных процессуальных действий по просьбе суда, в производстве которого находится дело. При исполнении поручения либо совершении процессуального действия применяется законодательство государства по месту выполнения судебного поручения. В Соглашении также установлено, что допустимы изготовленные или засвидетельствованные учреждением или специально уполномоченным лицом в пределах их компетенции по установленной форме на территории одного из государств документы, которые принимаются арбитражными судами на территории другого государства без какого-либо специального подтверждения.

По общему правилу поручения исполняются арбитражным судом субъекта Российской Федерации, в районе деятельности которого находится или проживает лицо, которому должна быть вручена копия искового заявления, судебная повестка, и т.д. При обращении об оказании правовой помощи прилагаемые документы излагаются на языке запрашивающего государства или на русском языке (ст. 5 Соглашения). Соглашение не предусматривает перевод или составление процессуальных документов на языке запрашиваемого государства, вручение документов ответчику в переводе на язык запрашиваемого государства. Думается, положения Конвенции об оказании правовой помощи 1993 г., в соответствии с которыми документы по поручениям вручаются в порядке, установленном законодательством РФ, если они изложены на русском языке или снабжены заверенным переводом на русский язык, а подлежащие вручению документы, изложенные на языке запрашивающего государства без перевода, передаются получателю, если он соглашается добровольно их принять, имеют силу также для арбитражных судов.

Кроме того, положение (ст. 8) Конвенции 1993 г. о возможности при исполнении поручения иностранного суда применения по просьбе запрашивающего суда процессуальных норм его государства в случае их непротиворечия законодательству государства, на территории которого исполняется поручение, также применимы при исполнении поручений иностранных судов арбитражным судом Российской Федерации.

В исполнении поручений иностранного суда должно быть отказано (ст. 256 АПК РФ): 1) если исполнение поручения нарушает основополагающие принципы российского права или иным образом противоречит публичному порядку Российской Федерации; 2) если исполнение поручения не входит в компетенцию арбитражного суда; 3) если не установлена подлинность документа, содержащего поручение о выполнении отдельных процессуальных действий в Российской Федерации.

В соответствии с Конвенцией о правовой помощи 1993 г. просьба об исполнении судебного поручения также не подлежит удовлетворению, если она противоречит законодательству государства, на территории которого оно должно быть исполнено (ст. 19 Конвенции).

Об отказе выполнения поручения иностранного суда арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано.

Наиболее существенное значение в регулировании процессуальных отношений в арбитражном судопроизводстве с участием иностранных лиц имеют международные договоры, которые могут предусматривать другие правила, чем в АПК РФ. Одним из таких договоров является многостороннее Соглашение от 20 марта 1992 г., подписанное правительствами государств - участников СНГ, которое регулирует вопросы разрешения дел, вытекающих из договорных или иных гражданско-правовых отношений между хозяйствующими субъектами, из их отношений с государственными и иными органами, а также исполнения решений по ним. Под хозяйствующими субъектами в Соглашении понимаются предприятия, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, а также граждане, обладающие статусом предпринимателя в соответствии с законодательством, действующим на территории других государств - участников СНГ и их объединения.

Хозяйствующие субъекты каждого из государств - участников СНГ пользуются на территории другого государства - участника СНГ правовой и судебной защитой своих имущественных и законных интересов, равной с хозяйствующими субъектами данного государства. Хозяйствующие субъекты каждого государства - участника СНГ имеют на территории других государств - участников СНГ право беспрепятственно обращаться в суды, арбитражные (хозяйственные) суды, третейские суды и другие органы, к компетенции которых относится разрешение дел, указанных в ст. 1 Соглашения (в дальнейшем - компетентные суды), могут выступать в них, возбуждать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия (ст. 3 Соглашения).

Следующим актом международного характера является Соглашение государств - участников СНГ от 24 декабря 1993 г. "О размере государственной пошлины и порядке ее взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между субъектами хозяйствования разных государств" <1>.

--------------------------------

<1> Вестник ВАС РФ. 1994. N 3. См. также: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29 мая 2007 г. N 118 "Об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей" // Вестник ВАС РФ. 1997. N 7.

 

Отдельные вопросы арбитражного судопроизводства с участием иностранных лиц затрагиваются в Конвенции государств - участников СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.

Кроме того, Российская Федерация является участницей многочисленных двусторонних международных договоров и соглашений по оказанию правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, а также по хозяйственным вопросам. Письмом ВАС РФ от 16 августа 1995 г. N ОМ-230 <1> всем арбитражным судам был сообщен перечень международных договоров и соглашений, в исполнении которых участвуют арбитражные суды России.

--------------------------------

<1> Вестник ВАС РФ. 1995. N 11.

 

Высшие судебные органы государств - участников СНГ также практикуют заключение двусторонних соглашений о сотрудничестве. Так, Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии арбитражных судов Республики Казахстан и Российской Федерации от 27 марта 1992 г., Соглашение о сотрудничестве хозяйственных, арбитражных судов республики Беларусь, Российской Федерации и Украины от 21 декабря 1991 г. <1> содержат положения о компетенции судов этих государств, об оказании взаимной правовой помощи, о признании и исполнении решений судов и т.д. Хотя эти соглашения имеют межведомственный характер, не устанавливают новые процессуальные нормы, однако их практическое значение в деятельности судов по применению норм арбитражного процесса при рассмотрении споров с участием хозяйствующих субъектов, подписавших соглашения, очень велико.

--------------------------------

<1> Вестник ВАС РФ. 1993. N 2.

 

При рассмотрении дел по экономическим спорам существенное практическое значение имеют такие документы, например, как письмо ВАС РФ от 4 декабря 1992 г. "Об организации и деятельности органов, рассматривающих хозяйственные споры в государствах - участниках СНГ, Прибалтики, Грузии" <1>, в котором арбитражные суды информируются о законодательстве, применяемом судами семи государств и о процессуальном порядке рассмотрения судами этих государств дел, возникающих из экономических отношений. Аналогичный характер имеет информационное письмо ВАС РФ от 28 января 1993 г. "О порядке рассмотрения споров в Эстонской Республике" <2>. Информационным письмом от 19 декабря 1994 г. ВАС РФ разъяснил порядок взыскания государственной пошлины арбитражными судами Российской Федерации при рассмотрении хозяйственных споров с участием хозяйствующих субъектов других государств.

--------------------------------

<1> Вестник ВАС РФ. 1993. N 1.

<2> Там же. N 3.

 

§ 5. Производство по делам о признании и приведении

к исполнению решений иностранных судов

и иностранных арбитражных решений

 

Признание на территории государства решений судов другого государства означает придание этим решениям такой же юридической силы, какую имеют вступившие в законную силу решения судов данного государства: они приобретают свойства неопровержимости, исключительности, а решения о присуждении - также исполнимости; они обязательны для должностных лиц и органов государственной власти данного государства. Как правило, решения арбитражных судов РФ имеют правовые последствия за пределами Российской Федерации, если это только допускается государством, на территории которого решение должно быть признано и исполнено. Формы выражения согласия на это иностранного государства могут быть различными.

АПК РФ 1995 г. не содержал норму о признании и исполнении иностранных судебных решений. Действующий АПК РФ в свой состав ввел гл. 31 "Производство по делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений", включив ее в разд. IV "Особенности производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел". В соответствии со ст. 241 АПК РФ решения судов иностранных государств, принятые ими по спорам и иным делам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности (иностранные суды), решения третейских судов и международных коммерческих арбитражей, принятые ими на территории иностранных государств по спорам и иным делам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности (иностранные арбитражные решения), признаются и приводятся в исполнение в Российской Федерации арбитражными судами, если признание и приведение в исполнение таких решений предусмотрены международным договором Российской Федерации и федеральным законом.

АПК РФ также установил порядок рассмотрения заявления о признании и приведении в исполнение иностранного судебного и арбитражного решения. До этого вопрос о порядке разрешения заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда или арбитража регулировался Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1988 г. N 9131-XI "О признании и исполнении в СССР решений иностранных судов и арбитражей" <1>.

--------------------------------

<1> Ведомости ВС СССР. 1988. N 26. Ст. 427. Согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 г. N 96-ФЗ "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" положения настоящего Указа применяются в части, не противоречащей АПК РФ.

 

Вопросы признания и приведения в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения разрешаются арбитражным судом по заявлению сторон в споре, рассмотренном иностранным судом или сторонами третейского разбирательства.

Заявление о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения подается стороной в споре, в пользу которой вынесено решение (далее - взыскатель), в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения или жительства должника либо, если место нахождения или место жительства должника неизвестно, - по месту нахождения имущества должника. Заявление подается в письменной форме и должно быть подписано взыскателем или его представителем.

В заявлении должны быть указаны:

1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

2) наименование и местонахождение иностранного суда либо наименование и состав третейского суда или международного коммерческого арбитража, место его нахождения;

3) наименование взыскателя, его местонахождение или место жительства;

4) наименование должника, его местонахождение или место жительства;

5) сведения о решении иностранного суда или об иностранном арбитражном решении, о признании и о приведении в исполнение которых ходатайствует взыскатель;

6) ходатайство взыскателя о признании и о приведении в исполнение решения иностранного суда или иностранного арбитражного решения;

7) перечень прилагаемых документов.

В заявлении о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения могут быть также указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты взыскателя, должника, их представителей и иные сведения.

К заявлению о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда прилагаются:

1) удостоверенная надлежащим образом копия решения иностранного суда или иностранного арбитражного решения, о признании и приведении в исполнение которых ходатайствует взыскатель;

2) документ, удостоверенный надлежащим образом и подтверждающий вступление решения иностранного суда в законную силу, если это не указано в тексте самого решения;

3) документ, удостоверенный надлежащим образом и подтверждающий, что должник должен был своевременно и в надлежащей форме извещен о разбирательстве дела в иностранном суде, о признании и приведении в исполнение которого ходатайствует взыскатель;

4) доверенность или иной документ, удостоверенные надлежащим образом и подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление в арбитражный суд;

5) документ, подтверждающий направление должнику копии заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда;

6) заверенный надлежащим образом перевод вышеперечисленных (п. п. 1 - 5) документов на русский язык.

К заявлению о признании и приведении в исполнение иностранного арбитражного решения, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное, прилагаются:

1) надлежащим образом заверенное подлинное иностранное арбитражное решение или его надлежащим образом заверенная копия;

2) подлинное соглашение о третейском разбирательстве или его надлежащим образом заверенная копия;

3) надлежащим образом заверенный перевод этих документов.

К заявлению о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения прилагается также документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном порядке. Размер государственной пошлины равен 1000 руб. (подп. 11 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).

Документы, предоставленные взыскателем, считаются удостоверенными надлежащим образом, если они легализованы в соответствии с нормами международного договора РФ с государством, выдавшим документы, либо на них проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (ст. 255 АПК РФ).

Заявление о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения рассматривается в судебном заседании судьей единолично не позднее месячного срока со дня его поступления в суд. Рассмотрение заявления производится по правилам, установленным гл. 31 АПК РФ, если иное не вытекает из международного договора Российской Федерации. Общими правилами является то, что арбитражный суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания и неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. В случае явки сторон суд выслушивает их объяснения по общим правилам арбитражного судопроизводства.

При рассмотрении заявления арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие или отсутствие оснований для признания и приведения в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения путем исследования представленных в арбитражный суд доказательств, обосновывающих заявленные требования и возражения.

Основания для отказа в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения предусмотрены в ст. 244 АПК РФ. Арбитражный суд отказывает в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда полностью или в части в случаях, если:

1) решение по закону государства, на территории которого оно принято, не вступило в законную силу;

2) сторона, против которой принято решение, не была своевременно и надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела или по другим причинам не могла предоставить в суд свои объяснения;

3) рассмотрение дела в соответствии с международным договором Российской Федерации или федеральным законом относится к исключительной компетенции суда в Российской Федерации;

4) имеется вступившее в законную силу решение суда в Российской Федерации, принятое по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям;

5) на рассмотрении суда в Российской Федерации находится дело по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям, производство по которому возбуждено до возбуждения производства по делу в иностранном суде, или суд в Российской Федерации первым принял к своему производству заявление по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям;

6) истек срок давности приведения решения иностранного суда к принудительному исполнению и этот срок не восстановлен арбитражным судом;

7) исполнение решения иностранного суда противоречило бы публичному порядку Российской Федерации.

При рассмотрении дела арбитражный суд не вправе пересматривать решение иностранного суда по существу.

Рассмотрев заявление о признании и приведении в исполнение иностранного арбитражного решения и решения международного коммерческого арбитража, арбитражный суд отказывает в удовлетворении заявления, если исполнение решения иностранного арбитража противоречит публичному порядку Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 244 АПК РФ). Кроме того, по аналогии может быть применена норма ч. 4 ст. 239 АПК РФ, т.е. основанием для отказа в признании и приведении в исполнение решения иностранного арбитража могут послужить обстоятельства, указанные в ч. 4 ст. 239 АПК РФ. В соответствии с данной статьей арбитражный суд может отказать в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения международного коммерческого арбитража по основаниям, предусмотренным международным договором Российской Федерации и Законом РФ "О международном коммерческом арбитраже". Иное может быть предусмотрено лишь международным договором Российской Федерации. Так, Закон РФ от 7 июля 1993 г. "О международном коммерческом арбитраже" предусмотрел (ст. 36) перечень оснований для отказа в признании и приведении в исполнение арбитражного решения. В соответствии с этим Законом (ст. 36) в признании или приведении в исполнение арбитражного решения, независимо от того, в какой стране оно было вынесено, может быть отказано лишь:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных