ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Второй Вселенский Собор (I Константинопольский)Как учение о Слове еще не была ясно определено во всех своих аспектах, так и учение о Святом Духе не было истолковано и подвержено отклонениям. Существование Трех Лиц во Святой Троице была официально изложена в повторяющихся осуждениях модалистов, савеллиан. Но еще существовали субординационистские тенденции, как например у Оригена (Сын ниже Отца и Святой Дух ниже Сына). Для ариан, понимавших Сына как творение Отца, было логично постановить Святого Духа творением Сына. Эта проблема не была предметом исследования до IV века, потому что богословская мысль была полностью сконцентрирована на Божественном Logos’е. Когда же омеусиане заявили, что Святой Дух был одним из служебных духов: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14) и отличающегося от ангелов только уровнем, святитель Афанасий пишет четыре письма защищая Божественное достоинство Третьего Лица Святой Троицы. Потом, в 362 году, будучи председателем Поместного Александрийского Собора, он провозгласит Святого Духа «одной Божественной природы с Отцом и Сыном». В последствии, другие Поместные соборы провозгласят ошибку ариан и прежде всего Великие Каппадокийцы (Василий Кесарийский, Григорий Назианзин, Григорий Нисский) и безапелляционно отвергнут их сочинения. Официальное осуждение произошло в 381 году на Константинопольском Соборе (Второй Вселенский) состоявшего из 150 епископов, после чего 36 Отцов, последователей Македония, епископа Константинопольского были отлучены. В 1 и 2 параграфе (о Отце и Сыне) был буквально подтвержден Никейский Символ, тогда как в 3 параграфе (о Святом Духе) было сделано уточнение против пневматомахов: «Господь и Животворитель, который происходит от Отца, и споклоняемого и прославляемого вместе с Отцом и Сыном». Когда Собор будет признан на Востоке и Западе, эта догматическая формула составит Никео-Цареградский Символ Веры (Символ происходит от греческого «Sún = вместе; Bállo = бросать; держать; то есть, то что/чего держат/придерживаются вместе»). В греческой Церкви он становится единственным исповеданием веры, принятым в Крещении и совершении Евхаристии.[38] Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|