Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Никейский Собор (325)




Был созван императором Константином (Costantino) в 325 году, чтобы осудить ересь Ария, отвергающего Божество Logos’a. Отлученный святителем Александром Александрийским, он нашел убежище и поддержку у мелетиан и последователей субординационизма Лукиана Антиохийского, среди которых были Евсевий Никомедийский и Евсевий Кесарийский (церковный историк). На всем Востоке возбудил сочувствие к себе, но также разжег и оппозицию Церкви.

После неудачной миротворческой попытки святителя Осии Кордубского, советника императора по религиозным вопросам (в это время империю тревожили также вопросы о дате праздновании Пасхи и схизма Мелетия в Египте) и согласия папы Сильвестра I, император Константин созывает всех епископов рассеянных по всей Империи. Политические условия были подходящими благодаря победе над Ликинием (Licinio) и объединения Востока с Западом в 324 году. Поэтому Константин смог предоставить Отцам транспортные средства, хранившиеся для других государственных нужд.

Для Собора сначала был избран город Анкира (Ankara), но потом Никея, город ближайший к Никомидии, где находился императорский дворец. В нем участвовало около 300 епископов (по диакону Афанасию 318; по мнению современных западных ученых от 250 до 300), в большинстве восточных. С Запада приехало только 7 участников: с Италии 2 римских пресвитера Vittorio и Vincenzo, легаты папы Silvestro I (так как он был уже стар), и один калабрийский епископ; из Испании Osio di Cordoba (Осий Кордубский); из Африки Ceciliano di Cartagine; один епископ из Галлии и один из Паннонии.

Из Египта и церковных провинций (где родилась ересь), из Сирии, Палестины и Вифинии, немало из Греции, а также из областей за пределами империи – Армении и Персии и, наконец, епископ Феофил (Teofilo), миссионер Готов. Географически было представлено все Христианство в лице своих самых квалифицированных пастырей. Это был также политическим достижением и успехом императора Константина.

Некоторые из епископов были престарелыми и очень почитаемыми, другие молоды и не длительно занимавших кафедру. Некоторые были известны из-за своих ученых трудов, а другие скромны интеллектуально. Одни были напыщенными и важны, а другие смиренными и простыми в поведении и одежде. Многие носили на теле следы пыток и увечья со времени мученичества за веру.

Не известно конкретно кто председательствовал на Соборе: возможно епископ Осий, первый кто подписал Никейский Символ. После него стоят подписи папских легатов (пункт на который опираются католические богословы в защите папского примата). Но первым был император, желавший экуменического собрания, его организовавшего и давшего силу его декретам. Он был лично присутствовавшим, окруженный своими сановниками и чиновниками, которые были обязаны следить за порядком, чтобы облегчить дискуссию и не затягивать её.

Не знаем конкретно об участии Ария: если он и принимал участие, то вероятно как подсудимый. Присутствовал диакон Афанасий как советник святителя Александра: хотя был в сане диакона, однако оказал огромное влияние на работу Ассамблеи.

От Собора не осталось официальных актов, но только исповедание веры, 20 канонов и письмо Отцов Собора к египетскому клиру об аргументах и принятых резолюциях.

Работа Собора

Предположительно, Собор начал работу 20 мая 325 года, в зале императорского дворца в Никее, с официальной речи императора Константина. Синодальные дискуссии часто были длинными и эмоциональными. Много раз вступал в спор сам император и советовал Отцам соблюдать умеренность и согласие.

Ассамблея разделилась на две партии: православную и арианскую. Православные были руководимы святителем Александром Александрийским и диаконом Афанасием, Евстафием Антиохийским (Eustazio di Antiochia) и Маркелом Анкирским (Marcello di Ancira). Также их поддерживали Осий Кордубский (Кордовский?) и папские легаты. Партия ариан была возглавляема ловким придворным епископом Евсевием Никомидийским.

Взяв за основу Крещальный Символ Палестинской Церкви, сформулировали Никейский Символ, который ясно осуждал как доктрину Ария, так и всякий субординационизм Logos’а по отношению к Отцу.

Финальная редакция «Никейского Символа» произошла 19 июня 325 года с такими содержанием: Сын Божий «одной природы с Отцом», «Бога от Бога, света от света, истинного Бога от Истинного Бога, рожденного не сотворенного, идентичной природы с Отцом (consostanziale, omoúsios)...». Сразу осуждены тезисы Ария: «было время в которое Сына Божьего не было», «Он происходит из ничего (ex nihilo)», «есть отличный от сущности или существа Отца», «он является изменяемым творением».

Исповедание веры подписали 220 епископов и обнародован императором Константином как императорский закон. Двое епископов? его не подписали и были сосланы вместе с Арием.

Собор также принял решения о дате празднования Пасхи и схизме епископа Мелетия Египетского. В первом случае была адоптирована принятая практика александрийской и римской Церкви празднования в воскресный день следующий после весеннего полнолуния (14 Нисана). Во втором – потребовали от мелетианского клира признавать авторитет Александрийского патриарха.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных