ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ориген. Биографическая справкаРодился в Александрии около 185 года, в греческой или эллинизованной египетской семье, принявшей христианство. Он получил хорошее образование от своего отца Леонида, который во время гонения Септимия Севера был казнен, а его имущество было конфисковано. Оставшись сиротой в 17 лет и имея на своем попечении мать и 6-ро младших братьев, сделался учителем грамматики и риторики, а также был избран наставником знаменитой катехетической школы в Александрии. Чтобы избежать соблазнов со стороны многочисленных слушательниц, будто бы подверг себя самоизувечению. Это сообщение, находящееся в Церковной Истории Евсевия Кесарийского, благоговейного почитателя Оригена, вызывает сомнение ввиду необычайной умственной плодовитости Оригена. Достоверно только существование такой молвы еще при его жизни. Обширная известность, доставленная преподаванием и первыми его сочинениями, побуждала обращаться к нему за советом из отдаленных местностей и вызвала два его путешествия: в Рим (при папе Зефирине) и в Аравию. Во время случайного гонения на александрийскую Церковь при императоре Каракалле (216 года), почитатели принудили его удалиться в Палестину, где два преданные ему епископа, Александр Иерусалимский и Феоктист Кесарийский, дали ему почетное убежище. По их настоянию он, хотя и мирянин, изъяснял Священное Писание перед многолюдными собраниями верующих в Храмах. За это он подвергся сильному порицанию Александрийского епископа Димитрия, заставившего его вернуться в Александрию. В 228 году был вызван по церковным делам в Грецию и проездом через Палестину принял в Кесарии рукоположение в пресвитеры от епископов Александра и Феоктиста. Обиженный этим александрийский епископ на двух Поместных Соборах осудил Оригена и объявил его недостойным звания учителя, исключенным из александрийской Церкви и лишенным пресвитерского сана (231 году). Сообщив этот приговор через окружное послание прочим Церквам, он получил согласие всех, за исключением палестинских, финикийских, аравийских и ахайских. Акты египетских соборов, осудивших Оригена, не сохранились. По существующим же свидетельствам основаниями приговора, кроме вины проповеди мирянина в присутствии епископов и сомнительного факта самоизувечения, служили еще принятие рукоположения от посторонних иерархов и некоторые неправославные мнения. Ориген перенес свою ученую и преподавательскую деятельность в Кесарию Палестинскую, куда привлек множество учеников, ездил по церковным делам в Афины, затем в Бостру (в Аравии), где ему удалось обратить на истинный путь местного епископа Берилла, неверно учившего о лице Иисуса Христа. В гонение императора Деция Ориген был в Тире, где после тяжкого тюремного заключения, разрушившего его здоровье, он скончался в 254 году. Жизнь Оригена была всецело поглощена религиозными и умственными интересами. За неутомимость в труде он был прозван адамантовым. Материальная сторона жизни была им сведена к наименьшему: на свое личное содержание он употреблял 4 обола в день (около 15 копеек). Он мало спал и часто постился. С аскетизмом он соединял благотворительность, особенно заботясь о пострадавших во время гонений и об их семействах[41]. Богословие Учении о Боге Ориген часто употребляет термин «Троица», отвергая всякий модализм, который не различал между тремя Божественными Лицами (Persone). Он подчеркивал, что Сын не имеет начала и что не было такого времени, когда Он не существовал бы. Более того он выковал термин «единосущный» (consubstantialis) или (homousios), который приобретет большое значение в борьбе с Арием. Не смотря на это, он допускает иерархический порядок в внутри Троицы, и это объясняет, почему он будет обвинен в субординационизме. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|