![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Некоторые опасные моменты для истинного ХристианстваПроцесс христианизации Германцев будет очень длинным и сложным: это медленный рост между борьбой и ферментацией (брожением) ценностей. Встреча евангельского благовестия с германскими элементами полностью отличается от встречи Христианства с греко-римским миром язычников. Становление и развитие в области религии происходит, прежде всего, посредством силы чувства и ясно выделяется в религиозном искусстве римского примитивного стиля. Не произойдет никакой попытки богословского синтеза. Но встанет угроза для самой аутентичной христианской доктрины в некоторых ее пунктах. В особенности отметим следующие: a. Фантастическая деформация христианской проповеди. Некоторые концепции заменяются неадекватными фантастическими образами. Например, концепция о Христе как «дуке», которому присягают и хранят верность. Как национального «царя», земное смирение которого поражает и апостолы которого явились мужественными защитниками его как государя или феудатария (feudatario 1. феодальный, ленный 2. 1) феодатарий, ленник 2) феодал (сеньор). b. Магико-суерерная распущенность в формах культа. В изобилии магических культов и суеверии утверждаются натуралистические концепции, в культе святых, реликвий и умерших, характерных для начала и для конца этой эпохи. c. Фальсификация христианской морали. Германский закон сравнивается с евангельской моралью: положение fàida (= месть)[98], guidrigildo (= возмещение, компенсация за моральный или материальный вред)[99], ordàlia (= «Суд Божий»)[100], противоречат евангельской любви, как брутальное употребление силы, суровость принципов, частые самоубийства, похоть и измена, доходящая до полигамии, эксплуатация рабов и так далее. d. Превалирование «приватного права» над «правом общественным». Более сильный подчиняет неприятеля и конфискует его добро; институт «приватной церкви» (= Eingenkirche)[101] рассматриваемая как собственность богатого владельца (в будущем «патронат»). Замечается разница между этой германизацией Христианства и иудеизацией и еллинизацией в предыдущем: сейчас не существовало существенных угроз для христианской доктрины, потому что речь не идет о сознательной богословской интерпретации Евангелия. Существует, в ограниченной степени, обеднение Откровения по причине культурной бедности: многочисленные затемнения христианской доктрины не представляют смертельной опасности, и Церковь была в силе их преодолеть. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|