ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ В ОДНОМ УРОВНЕОбщие принципы планировки пересечений и примыкания в одном уровне 8.1.1. Планировка пересечений автомобильных дорог в одном уровне должна быть зрительно ясной и простой, направления движения в зоне пересечения должны быть видимы водителями заблаговременно. 8.1.2. Планировка пересечения и средства организации движения должны подчеркивать преимущественные условия проезда по главной дороге (дороге с наиболее высокой интенсивностью движения), допуская некоторое усложнение выполнения маневров с второстепенной дороги. 8.1.3. Наиболее безопасны пересечения дорог под углом от 50 до 75°, при которых отсутствуют непросматриваемые зоны и водитель имеет наиболее удобные условия оценки дорожно-транспортной ситуации (угол отсчитывается от оси второстепенной дороги до оси главной по часовой стрелке). 8.1.4. Все дороги, примыкающие к дорогам I - IV категорий, должны иметь твердые покрытия на расстоянии до пересечения не менее 50 м. Для предотвращения загрязнения проезжей части главной дороги автомобилями, выезжающими со второстепенной дороги, длину участка с обязательным усовершенствованным покрытием принимать: - при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах не менее 100 м; - при черноземах, глинах, легких и пылеватых суглинках не менее 400 м; - при засоленных грунтах не менее 500 м. В последних двух случаях в пределах длины 200 м съезды должны иметь усовершенствованное покрытие, а на остальном протяжении покрытие может быть и гравийным. 8.1.5. На пересечениях в одном уровне должна быть обеспечена боковая видимость, рассчитываемая из условия видимости с главной дороги автомобиля, ожидающего на второстепенной дороге момента безопасного выезда на главную дорогу. При расчете принимается: ожидающий автомобиль расположен в 1,5 м от кромки проезжей части; уровень глаза водителя находится на высоте 1,2 м. Значения расстояний для обеспечения боковой видимости приведены в табл. 8.1. Таблица 8.1
8.1.6. Варианты планировочных решений пересечения следует выбирать по номограмме, представленной на рис. 8.1. Окончательное планировочное решение устанавливается технико-экономическим расчетом по размеру суммарных приведенных затрат. При этом следует учитывать строительную стоимость пересечения, затраты на ремонт и содержание, эксплуатационные и автотранспортные расходы по каждому варианту, потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий и от изъятия земельных угодий. Степень безопасности на пересечениях оценивается по методике, изложенной в прил. 2. Рис. 8. 1. Номограмма для выборатипа планировочных решений пересечений: Nвт - перспективная интенсивностьдвижения по второстепенной (менее загруженной) дороге, авт. /сут; Nгл - перспективная интенсивностьдвижения по главной (более загруженной) дороге, авт. /сут; 1 - простое необорудованное пересечение; 2 - частично канализированные пересечения с направляющимиостровками на второстепенной дороге; 3 - полностьюканализированные пересечения и примыкания с направляющимиостровками на обеих дорогах, переходно - скоростнымиполосами, разметкой проезжей части; 4 - конкурирующие варианты кольцевыхпересечений: а - со средними центральными островками; б - с малыми центральными островками; в - с большими центральными островками (при числепересекающихся полос более 5); г - с пересечениемв разных уровнях; 5 - конкурирующие варианты пересечений: а - кольцевые пересечения, обеспечивающие лучшиеусловия движения по главному направлению (эллиптическийцентральный островок); б - в разных уровнях; в - при стадийном строительстве (I этап - кольцевыепересечения; II этап - пересечения в разныхуровнях); 6 - конкурирующие варианты пересечений: а - кольцевые с малыми центральными островками; б - в разных уровнях; 7 - конкурирующие планировочные - кольцевыепересечения; II этап - пересечения в разных уровнях; б - пересечения в разных уровнях; 8 - пересечения в разных уровнях Рис. 8. 2. Схемы планировочныхрешений пересечений: а - простое необорудованное пересечение; б - частично канализированное пересечение с направляющимиостровками на второстепенной дороге; в, г - полностью канализированное примыкание и пересечениес направляющими островками на обеих дорогах, с переходно - скоростными полосами; д - кольцевыесаморегулируемые пересечения Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|