Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ В ОДНОМ УРОВНЕ




Общие принципы планировки пересечений и примыкания в одном уровне

8.1.1. Планировка пересечений автомобильных дорог в одном уровне должна быть зрительно ясной и простой, направления движения в зоне пересечения должны быть видимы водителями заблаговременно.

8.1.2. Планировка пересечения и средства организации движения должны подчеркивать преимущественные условия проезда по главной дороге (дороге с наиболее высокой интенсивностью движения), допуская некоторое усложнение выполнения маневров с второстепенной дороги.

8.1.3. Наиболее безопасны пересечения дорог под углом от 50 до 75°, при которых отсутствуют непросматриваемые зоны и водитель имеет наиболее удобные условия оценки дорожно-транспортной ситуации (угол отсчитывается от оси второстепенной дороги до оси главной по часовой стрелке).

8.1.4. Все дороги, примыкающие к дорогам I - IV категорий, должны иметь твердые покрытия на расстоянии до пересечения не менее 50 м. Для предотвращения загрязнения проезжей части главной дороги автомобилями, выезжающими со второстепенной дороги, длину участка с обязательным усовершенствованным покрытием принимать:

- при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах не менее 100 м;

- при черноземах, глинах, легких и пылеватых суглинках не менее 400 м;

- при засоленных грунтах не менее 500 м.

В последних двух случаях в пределах длины 200 м съезды должны иметь усовершенствованное покрытие, а на остальном протяжении покрытие может быть и гравийным.

8.1.5. На пересечениях в одном уровне должна быть обеспечена боковая видимость, рассчитываемая из условия видимости с главной дороги автомобиля, ожидающего на второстепенной дороге момента безопасного выезда на главную дорогу. При расчете принимается: ожидающий автомобиль расположен в 1,5 м от кромки проезжей части; уровень глаза водителя находится на высоте 1,2 м. Значения расстояний для обеспечения боковой видимости приведены в табл. 8.1.

Таблица 8.1

Интенсивность движения по главной дороге, авт./сут Минимальное расстояние видимости автомобиля по главной дороге Lгл, м Минимальное расстояние видимости поверхности дороги, м
главной lгл второстепенной lвтр

8.1.6. Варианты планировочных решений пересечения следует выбирать по номограмме, представленной на рис. 8.1. Окончательное планировочное решение устанавливается технико-экономическим расчетом по размеру суммарных приведенных затрат. При этом следует учитывать строительную стоимость пересечения, затраты на ремонт и содержание, эксплуатационные и автотранспортные расходы по каждому варианту, потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий и от изъятия земельных угодий. Степень безопасности на пересечениях оценивается по методике, изложенной в прил. 2.

Рис. 8.1. Номограмма для выборатипа планировочных решений пересечений:

Nвт - перспективная интенсивностьдвижения по второстепенной (менее загруженной) дороге, авт./сут; Nгл - перспективная интенсивностьдвижения по главной (более загруженной) дороге, авт./сут;

1 - простое необорудованное пересечение; 2 - частично канализированные пересечения с направляющимиостровками на второстепенной дороге; 3 - полностьюканализированные пересечения и примыкания с направляющимиостровками на обеих дорогах, переходно-скоростнымиполосами, разметкой проезжей части;

4 - конкурирующие варианты кольцевыхпересечений: а - со средними центральными островками; б - с малыми центральными островками; в - с большими центральными островками (при числепересекающихся полос более 5); г - с пересечениемв разных уровнях;

5 - конкурирующие варианты пересечений: а - кольцевые пересечения, обеспечивающие лучшиеусловия движения по главному направлению (эллиптическийцентральный островок); б - в разных уровнях; в - при стадийном строительстве (I этап - кольцевыепересечения; II этап - пересечения в разныхуровнях);

6 - конкурирующие варианты пересечений: а - кольцевые с малыми центральными островками; б - в разных уровнях;

7 - конкурирующие планировочные - кольцевыепересечения; II этап - пересечения в разных уровнях; б - пересечения в разных уровнях; 8 - пересечения в разных уровнях

Рис. 8.2. Схемы планировочныхрешений пересечений:

а - простое необорудованное пересечение; б - частично канализированное пересечение с направляющимиостровками на второстепенной дороге; в, г - полностью канализированное примыкание и пересечениес направляющими островками на обеих дорогах, с переходно-скоростными полосами; д - кольцевыесаморегулируемые пересечения







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных