Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кольцевые пересечения




8.5.1. Условия движения на кольцевых пересечениях определяются диаметром центрального островка. Различают четыре типа пересечений с центральными островками: с малым, D < 25 м (рис. 8.14, а), средним, D = 30 - 60 м, большим, D > 60 м (рис. 8.14, б) и с эллиптическим центральным островком, вытянутым по направлению более загруженной дороги (рис. 8.14, в). Рекомендуемые области применимости таких пересечений приведеныв табл. 8.8.

Рис. 8. 14. Планировочные схемыкольцевых пересечений:

а - с литым островком; б - с большим островком; в - с эллиптическим

8.5.2. Пропускная способность кольцевых пересечений определяется пропускной способностью зон переплетения, которая зависит от их длины. Зоны переплетения имеют меньшую пропускную способность, чем полоса движения на перегоне. Пропускная способность зон переплетения приведена в табл. 8.9.

Пропускную способность кольцевых пересечений можно повысить за счет разгрузки зон переплетения, устраивая полосы для правого поворота, отделяемые от кольцевой проезжей части.

8.5.3. На кольцевых пересечениях в стесненных условиях наиболее целесообразны островки диаметром, не превышающим 1/3 окружности, которую можно вписать в контуры пересечения. Размер островка должен быть таким, чтобы проезд пересечения по прямой линии оказался невозможным и было бы необходимо искривление траектории движения (рис. 8.15). Островки малого диаметра допустимы лишь в местах с небольшой высотой снежного покрова. Они должны быть хорошо видимы издалека водителем.

Таблица 8.8

Виды планировок кольцевых пересечений Категории пересекающихся дорог Условия применимости
Кольцевые пересечения с малыми центральными островками и увеличенным числом полос движения I, I I, II I, III 1. При реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог 2. При новом строительстве: а) в пригородной зоне; б) в пределах малых населенных пунктов; в) в районах с высокой стоимостью сельскохозяйственных угодий и в других стесненных условиях на основе технико-экономического сравнения с вариантами пересечений в разных условиях
II, III При ΣN > 5000 авт./сут на основе технико-экономического сравнения с вариантом кольцевого пересечения со средним диаметром центрального островка
Кольцевые пересечения со средним диаметром центральных островков I, II II, II II, III III, III При 5000 < ΣN < 9000 авт./сут на основе технико-экономического сравнения с кольцевыми пересечениями с малыми центральными островками
Кольцевые пересечения с большими центральными островками II, II II, III III, III При 5000 < ΣN < 9000 - 10000 авт./сут и числе пересекающихся дорог n > 5
Кольцевые пересечения, обеспечивающие лучшие условия движения по более загруженному направлению (с эллиптическими центральными островками) I, II I, III I, IV I, III II, IV При Nгл ≥ 3Nвт на основе технико-экономического сравнения с вариантом пересечения в разных уровнях
Примечание. ΣN - суммарная интенсивность движения на пересечении; Nгл - то же, на главной дороге; Nвт - то же, на второстепенной дороге.

Таблица 8.9

Состав транспортного потока (% автомобилей) Пропускная способность кольцевой проезжей части, авт./ч
Диаметр центрального островка, м
         
100 % легковых          
100 % грузовых          
15 % легковых 85 % грузовых          

8.5.4. Кольцевые пересечения со средним диаметром островков характеризуются прерывистым движением транспортных потоков, так как примыкания к кольцу расположены настолько близко, что маневры переплетения въезжающих на пересечение и выезжающих с него автомобилей не успевают осуществляться. Поэтому автомобили, едущие по кольцу, останавливаются, имея помеху справа от въезжающего автомобиля.

Фактические скорости движения по кольцевым пересечениям зависят от размеров островков.

Диаметр островков, м 15 30 60

Скорость, км/ч 18 - 20 25 30

8.5.5. Для кольцевых пересечений с островками диаметром 15 - 50 м рекомендуются следующие размеры геометрических элементов:

а) ширина проезжей части при двух полосах движения на кольце.

Диаметр центрального островка, м 15 30 50

Ширина проезжей части, м 8 9 11

б) радиусы кривых на примыканиях дорог и кольцевой проезжей части.

Рис. 8. 15. Улучшение условийдвижения на пересечении путем устройства островковнебольшого диаметра

Диаметр центрального островка, м 15 30 50

Радиус примыкания, м:

в нормальных условиях 20 30 50

в стесненных условиях 15 20 35

8.5.6. Кольцевые пересечения с большими центральными островками, необходимые на дорогах I и II категорий с высокой интенсивностью движения, обеспечивают непрерывное движение транспортных потоков. Размеры центрального островка определяются длиной участка, необходимой для маневра переплетения въезжающих и выезжающих автомобилей (рис. 8.16).

8.5.7. Расчетная скорость движения на кольцевом пересечении должна быть не ниже 30 км/ч, составляя не менее 0,75 от средней скорости на подходе к пересечению по дороге наиболее высокой категории.

8.5.8. Диаметр центрального кольца, обеспечивающий оптимальные углы слияния транспортных потоков, не более 7° (см. рис. 8.16)

Рис. 8. 16. Схема к расчетудиаметра центрального островка на кольцевом пересечении:

Вк - ширина проезжей частикольца; L - ширина проезжей части примыкающейдороги; rn - радиусы сопряжения кромок проезжих частей

(8.1)

где k - число пересекающихся дорог;

L - расстояние между осями двух соседних дорог (измеряется по внешней кромке кольцевой проезжей части);

Вк - ширина проезжей части кольца. При этом

L = (r1 + r2) + (b1 + b2)/2 + (n - 1)Lз.п., (8.2)

где r1 и r2 - радиусы входа и выхода на кольцо, которые следует принимать не менее 15 м;

b1 и b2 - ширина проезжей части вливающихся дорог, м;

Lз.п. - длина зоны слияния или переплетения (табл. 8.10);

n - число полос движения на кольце.

Кольцевая проезжая часть должна иметь не менее двух полос движения. При коэффициенте загрузки кольцевой проезжей части более 0,5 следует выделять дополнительную полосу для правоповоротного потока.

Ширину полосы движения на кольцевой части пересечения назначают в зависимости от диаметра центрального островка.

Диаметр островка, м 60 80 100 и более

Ширина одной полосы движения, м 5,5 5,0 4,5

8.5.9. При пересечениях двух дорог разных категорий в случае преобладания на дороге высшей категории транзитного движения целесообразно устраивать центральный островок овальной формы, вытянутый вдоль направления главной дороги. Перерезание центрального островка для беспрепятственного прямого пропуска транзитного движения или проложения трамвайных путей допустимо только при введении светофорного регулирования.

Таблица 8.10

Категория дороги Длина зоны переплетения, м Категория дороги Длина зоны переплетения, м
рекомендуемая минимальная рекомендуемая минимальная
I     III    
II     IV    

Круговые островки рекомендуются на пересечениях равноценных по загрузке дорог с высокой интенсивностью левоповоротного движения.

Количество полос на въезде и съезде с кольца должно быть не менее 2, но съезд автомобилей и выезд их с кольца следует организовывать только в одну полосу. Допускается выделять специальную полосу для правых поворотов высокой интенсивности, но ее необходимо отделять от кольцевой проезжей части разделительной полосой не уже 1 м.

8.5.10. Размеры кольцевых пересечений с малым диаметром центрального островка определяются схемой организации движения на пересечении.

Таблица 8.11

Схема организации движения Диаметр центрального островка, м
минимальный (стесненные условия) рекомендуемый
Приоритет на кольце   15 - 20
То же, на въезде или одна из дорог главная    

При организации движения с приоритетом по кольцу размер островка и планировка пересечения должны вынуждать водителей проезжать его по искривленной траектории. Радиус кривизны траектории при прямом (транзитном) движении должен быть не более 100 м. С учетом этих условий диаметр центрального островка составляет не менее 15 - 20 м.

Рис. 8. 17. Схема расположенияавтопоезда в зоне ожидания на кольцевой проезжей части

8.5.11. Если на кольцевом пересечении предполагается организовать движение с преимущественным правом проезда по одной из пересекающихся дорог (главная дорога проходит в прямом направлении), диаметр центрального островка Dц.о. должен быть не менее длины расчетного крупногабаритного грузового автомобиля lа (обычно 24 м), чтобы он мог находиться в зоне ожидания на кольцевой проезжей части, не создавая помехи для транзитного движения (рис. 8.17), т.е. Dц.о. ≥ ilа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных