ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Переходно-скоростные полосы9.2.1. Переходно-скоростные полосы (рис. 9.1) как обязательный элемент планировочного решения должны предусматриваться на: - съездах пересечений в разных уровнях, примыкающих к дорогам I - III категорий; - полностью канализированных пересечениях в одном уровне; Рис. 9. 1. Элементы полос торможения (а) и разгона (б): 1 - уступ шириной 0, 5 м; 2 - участок смены полосы движения (отгонширины полосы); 3 - участок снижения скорости; 4 - участок ускорения; 5 - участок маневрирования - частично канализированных пересечениях в одном уровне при интенсивности движения по главной дороге более 1000 авт./сут, а поворачивающих автомобилей более 100 авт./сут; - автобусных остановках на дорогах I - III категорий; - съездах к площадкам отдыха, стоянкам, объектам сервиса. 9.2.2. Применяют следующие типы тормозных переходно-скоростных полос: а) клиновидные (рис. 9.2, а) на необорудованных и частично канализированных пересечениях в одном уровне, а также на автобусных остановках дорог и III - IV категорий; б) параллельные (рис. 9.2, б) на канализированных пересечениях в одном уровне и пересечениях в разных уровнях; в) параллельные с разделительной полосой (рис. 9.2, в) на пересечениях в разных уровнях; Рис. 9. 2. Типы переходно - скоростныхполос г) непараллельные, или криволинейные (рис. 9.2 г), на съездах пересечений в разных уровнях, рассчитанных на скорость движения 60 км/ч и более. 9.2.3. При въезде на дорогу применяют следующие типы переходно-скоростных полос для разгона: а) клинообразные - на необорудованных и частично канализированных пересечениях в одном уровне и на автобусных остановках дорог III - IV категорий; б) параллельные - на канализированных пересечениях в одном уровне, автобусных остановках и транспортных развязках всех типов; в) параллельные с разделительной полосой на транспортных развязках. 9.2.4. Ширину переходно-скоростных полос назначают равной ширине основных полос проезжей части, но не менее 3,5 м. 9.2.5. Длину переходно-скоростных полос следует принимать по СНиП или при технико-экономическом обосновании устанавливать в зависимости от скорости организации движения на примыкающих дорогах и расчетной скорости движения на съезде, интенсивностей движения на переходно-скоростной полосе и основной дороге по формулам: длина переходно-скоростных полос для торможения Lтор = Lотг + Lизм; (9.1) длина переходно-скоростных полос для разгона Lраз = Lотг + Lизм + Lм, (9.2) где Lотг - длина отгона ширины полосы, назначаемая в соответствии с данными табл. 9.3. Таблица 9.3
Lизм - длина участка изменения скорости, определяется по формуле (9.4) где V1 - скорость организации движения для дороги, км/ч; V2 - расчетная скорость движения на съезде, км/ч; а - расчетное линейное ускорение, принимаемое в зависимости от величины продольного уклона на переходно-скоростной полосе. Продольный уклон, %о -40 -20 0 20 40 Ускорение торможения, м/с 0,5 1,0 1,5 2,2 3,0 Ускорение разгона, м/с 2,0 1,5 1,0 0,6 0,3 Для промежуточных величин продольного уклона на переходно-скоростных полосах значение расчетного линейного ускорения следует принимать по интерполяции. Скорость организации движения принимается равной 0,7 от расчетной скорости дорог I и II категорий и 0,6 от расчетной скорости дорог других категорий. Lм - длина участка маневрирования при входе на основную полосу, м, назначаемая в соответствии с данными табл. 9.4. Таблица 9.4
9.2.6. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость большей части переходно-скоростной полосы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|