Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы оценки безопасности движения на железнодорожных переездах




10.1.1. Безопасность движения локомотивов железных дорог и автотранспортных средств в зоне железнодорожных переездов оценивают по методам коэффициентов аварийности и коэффициентов опасности. Метод коэффициентов аварийности используют для сопоставления уровней безопасности движения на железнодорожных переездах и других прилегающих к ним участках автомобильных дорог с целью установления приоритетов для их реконструкции или инженерного оборудования. Метод коэффициентов опасности используют для детальной оценки показателей относительной аварийности на железнодорожных переездах с целью установления очередности закрытия, перестройки и инженерного оборудования переездов, а также строительства вместо них пересечений в разных уровнях.

Оба эти метода могут быть использованы для железнодорожных переездов, эксплуатируемых работниками Министерства путей сообщения (МПС) Российской Федерации и других ведомств.

10.1.2. При оценке безопасности движения на железнодорожных переездах по методу коэффициентов аварийности частные коэффициенты аварийности, характеризующие состояние и размеры автомобильных дорог (п. 1.4), не используют.

Величину итогового коэффициента аварийности К(п)ит для железнодорожного переезда определяют перемножением семи частных коэффициентов аварийности Кпi:

К(п)ит = К1(п)×К2(п)×К3(п)×К4(п)×К5(п)×К6(п)×К7(п). (10.1)

Значения частных коэффициентов аварийности определяется по табл. 10.1 и по формуле 10.2:

(10.2)

где Nп - интенсивность движения поездов через переезд, поездов/сут.

Таблица 10.1, а

Показатель Значение
Интенсивность движения по автомобильной дороге, авт./сут меньше 500 501 - 1000 1001 - 3000 3001 - 5000 5001 - 7000 больше 7000
К2(п) 0,42 0,55 0,8 1,14 1,50 2,05
Расстояние видимости переезда и поезда, м больше 50 51 - 100 101 - 200 201 - 300 301 - 400 меньше 400
К3(п): на переездах с дежурным, оборудованных шлагбаумами, и на переездах, оборудованных, автоматической светофорной сигнализацией, с автоматическими шлагбаумами; 0,9 1,3 1,6 2,0 2,8 3,2
на переездах без дежурного, оборудованных дорожными знаками и автоматической светофорной сигнализацией, без шлагбаумов 1,0 1,42 2,5 4,0 5,1 6,5

Таблица 10.1, б

Оборудование переезда Коэффициент К4(п) на переездах:
с дежурным без дежурного
Автоматический шлагбаум с автоматической светофорной сигнализацией 1,6 4,0
Автоматическая светофорная сигнализация 2,2 4,4
Механизированные шлагбаумы с оповестительной сигнализацией 4,8 -
Механизированные шлагбаумы без сигнализации 9,1 -
Дорожные знаки - 7,45

Таблица 10.1, в

Показатель Искусственное освещение переезда:
имеется отсутствует
К5(п) для переездов с дежурными 1,0 -
К5(п) для переездов без дежурных 1,4 1,5
Радиус кривой в плане на подходах к переезду, м меньше 50 51 - 75 76 - 100 101 - 150 151 - 200 больше 200
К6(п) 8,9 5,80 4,40 3,21 1,45 1,0
Продольный уклон автомобильной дороги на подходах к переезду, %о меньше 20 больше 60
К7(п) 1,0 1,38 2,45 2,72 2,81 3,64

10.1.3. При построении графиков коэффициентов аварийности зону влияния железнодорожного переезда и элементов дорог на подходе к нему следует принимать по табл. 10.2.

Таблица 10.2

Зоны влияния железнодорожного переезда

Элементы дороги Зона влияния, м
Железнодорожный переезд на прямом горизонтальном участке
Железнодорожный переезд в конце спуска с уклона более 30 %о при длине спуска, м:  
Кривые в плане менее 200 м на подходе к переездам

10.1.4. По величине итогового коэффициента аварийности оценивают степень движения на железнодорожном переезде.

Кит 40 и более 41 - 60 61 - 80 более 81
Опасность переезда неопасный малоопасный опасный очень опасный

10.1.5. При оценке безопасности движения на железнодорожных переездах по методу коэффициентов опасности определяют возможное количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), которые возникают на самом переезде и в зоне его влияния, за 1 год при различных дорожно-транспортных условиях. Это количество ДТП является показателем опасности железнодорожного переезда и его определяют по формуле

Коп = 2,74 + 0,00038×NА + 0,0068×NП - 0,034×Коб - 0,0045×S, (10.3)

где Коп - показатель опасности железнодорожного переезда ДТП/год;

NА - интенсивность движения по автомобильной дороге, авт./сут;

NП - интенсивность движения по железной дороге, поездов/сут;

Коб - коэффициент, учитывающий оборудование поезда;

S - расстояние видимости приближающегося к переезду поезда, м.

Интервалы значений переменных, допустимые для использования в формуле, приведены в табл. 10.3.

Таблица 10.3

Наименование переменной Допустимый интервал значения переменной
Интенсивность движения по автомобильной дороге, авт./сут 0 - 10000
Интенсивность движения по железной дороге, поездов/сут 0 - 250
Коэффициент оборудования поездов по данным п. 10.1.7
Расстояние видимости приближающегося поезда 0 - 400

Если фактическое расстояние видимости на железнодорожном переезде превышает 400 м, не следует подставлять его значение в формулу, надо ограничиться предельной цифрой 400 м.

10.1.6. Значения коэффициента Коб, учитывающего оборудование железнодорожного переезда, приведены в табл. 10.4.

Таблица 10.4

Оборудование переезда Коэффициент Коб
Дорожные знаки 4,0
Механизированный шлагбаум без сигнализации 11,0
То же, с оповестительной сигнализацией 18,0
То же, с оповестительной и световой сигнализацией 25,0
Автоматическая световая сигнализация 45,0
Автоматический шлагбаум с автоматической световой сигнализацией 61,0

10.1.7. Показатель опасности Коб используют для определения ущерба от дорожно-транспортных происшествий, возникающих на железнодорожных переездах, и для обоснования инвестиций в оборудование и реконструкцию этих объектов.

10.1.8. По показателям опасности железнодорожные переезды характеризуют следующим образом.

Коб менее 1,0 1,0 - 2,0 2,0 - 3,0 более 3,0
Опасность переезда неопасный малоопасный опасный очень опасный

10.1.9. В проектах новых автомобильных и железных дорог следует перепроектировать автомобильную дорогу на подходах к переезду, изменить место пересечения, систему заграждения переезда или рассмотреть возможность строительства пересечений в разных уровнях, если по двум методам оценки безопасности переезд характеризуется как малоопасный, опасный или очень опасный.

В проектах ремонта дорог такие мероприятия являются рекомендуемыми, но обязательное их применение относится только к опасным и очень опасным переездам.

10.1.10. Если по двум методам оценки безопасности движения железнодорожный переезд относится к разным группам по степени опасности, требуется сопоставить причины различной оценки, выявить причины расхождений и отнести переезд к одной из двух групп.

К дополнительным факторам, определяющим необходимость отнесения переезда к более опасным переездам, относится количество маршрутов движения общественного транспорта и школьных автобусов, проложенных через переезд.

Решение о переводе переезда в другую категорию следует принимать по соглашению местной администрации с органами управления железной дорогой.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных