ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Элементы пересечений в одном уровне8.2.1. Все элементы пересечений в одном уровне должны обеспечивать возможность плавного выполнения маневров поворота без помех и чрезмерного снижения скорости, в особенности при движении по главному направлению. 8.2.2. Ширину полосы движения для пересечений типа 3 (см. рис. 8.1) на главной дороге II и III категорий рекомендуется принимать равной 3,5 м в обе стороны от пересечения на всей длине участка дороги, где расположены разделительные островки. 8.2.3. Ширину полосы движения на главной дороге IV категории в пределах пересечения принимают 3,5 м. Ширину проезжей части второстепенных дорог в пределах пересечения для всех категорий при двухполосном движении назначают не менее 7 м на длине не менее 50 м. 8.2.4. Ширину полосы движения на съездах канализированных пересечений, считая от места примыкания к проезжей части основной дороги, принимают по табл. 8.2. Таблица 8.2
8.2.5. Съезды пересечений в одном уровне на автомобильных дорогах вне населенных пунктов следует проектировать с переходными кривыми, рассчитанными на переменную скорость движения. Длина их должна быть не менее величин, приведенных в табл. 8.3. Таблица 8.3
8.2.6. На дорогах категории II и ниже из условия удобства разбивки съездов очертание кромок проезжей части можно проектировать в виде коробовых кривых. Для загородных участков автомобильных дорог применяют трехзвеньевые и двухзвеньевые коробовые кривые, для городских участков автомобильных дорог в населенных пунктах и на городских улицах - двухзвеньевую коробовую кривую. На канализированных пересечениях независимо от их расположения следует применять трехзвеньевые коробовые кривые. Параметры трехзвеньевой коробовой кривой указаны на рис. 8.3 и в табл. 8.4. Рис. 8. 3. Схема для расчетакоробовой кривой 8.2.7. Параметры трехзвеньевой коробовой кривой. Таблица 8.4
Начало и конец трехзвеньевой коробовой кривой: АО = (R1 - R2)sinα1 + + (R2 + ΔR1)tg(φ - 90°); OB = (R3 - R2)sinα3 + + (R2 + ΔR3)tg(φ - 90°); ΔR = (R1 - R2)(1 - cosα1). Улучшение расположения и планировки пересечений 8.3.1. Следует устранять примыкания дорог под очень острыми углами. Пересечения или сопряжения дорог под углом менее 45° характеризуются, как правило, повышенной аварийностью, а под углом менее 10° - очень опасны. При проектировании следует избегать пересечений дорог под углами менее 45°. Исправление таких пересечений возможно двумя путями - перестройкой места сопряжения дорог, чтобы оси пересекались под оптимальными углами 50 - 75°, или устройством дополнительной полосы движения для автомобилей, осуществляющих поворот (рис. 8.4). Рис. 8. 4. Способы реконструкциипримыканий дорог: а - неправильная планировка примыкания; б - улучшение условий движения путем смещенияместа примыкания; в - устройство дополнительнойполосы Рис. 8. 5. Рекомендуемые схемыпланировки пересечений в одном уровне на обходенаселенных пунктов: а, б - неправильная схема без разделения дорог на главную и второстепенную; в, г - рекомендуемые схемы при невысокой интенсивности движения на второстепенной дороге; д, е - то же, при высокой интенсивности; 1 - главная дорога; 2 - второстепенная дорога; 3 - распределительная полоса В виде исключения на примыкании обходов населенных пунктов допускается уменьшение угла пересечения дорог до 30° при обязательном полном канализировании движения (рис. 8.5). 8.3.2. При пересечениях под острым углом, а также на обычных пересечениях при большой доле автомобилей, поворачивающих на основную дорогу, безопасность движения может быть повышена путем разделения пересечения на два примыкания, смещенных по отношению друг к другу (рис. 8.6). Такая планировка пересечения уменьшает опасность конфликтных точек. Размер смещения должен назначаться из расчета беспрепятственного осуществления переплетения потоков с наименьшими помехами для автомобилей, следующих в прямом направлении. Наименьшие допустимые расстояния между двумя примыканиями на ступенчатых пересечениях приведены в табл. 8.5. Рис. 8. 6. Перестройка пересеченияна два смешанных примыкания: а - без переходно - скоростных полос; б - с переходно - скоростными полосами; в - схема изменения пересечения Таблица 8.5 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|