Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Элементы пересечений в одном уровне




8.2.1. Все элементы пересечений в одном уровне должны обеспечивать возможность плавного выполнения маневров поворота без помех и чрезмерного снижения скорости, в особенности при движении по главному направлению.

8.2.2. Ширину полосы движения для пересечений типа 3 (см. рис. 8.1) на главной дороге II и III категорий рекомендуется принимать равной 3,5 м в обе стороны от пересечения на всей длине участка дороги, где расположены разделительные островки.

8.2.3. Ширину полосы движения на главной дороге IV категории в пределах пересечения принимают 3,5 м.

Ширину проезжей части второстепенных дорог в пределах пересечения для всех категорий при двухполосном движении назначают не менее 7 м на длине не менее 50 м.

8.2.4. Ширину полосы движения на съездах канализированных пересечений, считая от места примыкания к проезжей части основной дороги, принимают по табл. 8.2.

Таблица 8.2

Радиус съезда, м Ширина проезжей части съезда, м, при окаймлении ее скошенным бордюром высотой 15 - 20 см Ширина съезда, м, без окаймления бордюром или с бордюром высотой 6 - 8 см
с двух сторон с одной стороны  
5,8 5,5 5,0
5,4 5,0 4,75
5,2 4,8 4,3
5,2 4,8 4,3
5,2 4,7 4,2
5,0 4,5 4,0
5,0 4,5 4,0
4,7 4,2 4,0

8.2.5. Съезды пересечений в одном уровне на автомобильных дорогах вне населенных пунктов следует проектировать с переходными кривыми, рассчитанными на переменную скорость движения. Длина их должна быть не менее величин, приведенных в табл. 8.3.

Таблица 8.3

Радиус круговой кривой, м Наименьшая длина переходной кривой, м
входной выходной
17,0 15,0
17,5 16,5
18,5 17,0
20,0 18,5

8.2.6. На дорогах категории II и ниже из условия удобства разбивки съездов очертание кромок проезжей части можно проектировать в виде коробовых кривых. Для загородных участков автомобильных дорог применяют трехзвеньевые и двухзвеньевые коробовые кривые, для городских участков автомобильных дорог в населенных пунктах и на городских улицах - двухзвеньевую коробовую кривую. На канализированных пересечениях независимо от их расположения следует применять трехзвеньевые коробовые кривые.

Параметры трехзвеньевой коробовой кривой указаны на рис. 8.3 и в табл. 8.4.

Рис. 8.3. Схема для расчетакоробовой кривой

8.2.7. Параметры трехзвеньевой коробовой кривой.

Таблица 8.4

Угол поворота, град. Входная кривая Круговая вставка R2, м Выходная кривая
R1, м α1, град. R3, м α2, град.
До 44        
45 - 74
75 - 112
113 - 149
150 - 180

Начало и конец трехзвеньевой коробовой кривой:

АО = (R1 - R2)sinα1 + + (R2 + ΔR1)tg(φ - 90°);

OB = (R3 - R2)sinα3 + + (R2 + ΔR3)tg(φ - 90°);

ΔR = (R1 - R2)(1 - cosα1).

Улучшение расположения и планировки пересечений

8.3.1. Следует устранять примыкания дорог под очень острыми углами. Пересечения или сопряжения дорог под углом менее 45° характеризуются, как правило, повышенной аварийностью, а под углом менее 10° - очень опасны. При проектировании следует избегать пересечений дорог под углами менее 45°. Исправление таких пересечений возможно двумя путями - перестройкой места сопряжения дорог, чтобы оси пересекались под оптимальными углами 50 - 75°, или устройством дополнительной полосы движения для автомобилей, осуществляющих поворот (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Способы реконструкциипримыканий дорог:

а - неправильная планировка примыкания; б - улучшение условий движения путем смещенияместа примыкания; в - устройство дополнительнойполосы

Рис. 8.5. Рекомендуемые схемыпланировки пересечений в одном уровне на обходенаселенных пунктов:

а, б - неправильная схема без разделения дорог на главную и второстепенную; в, г - рекомендуемые схемы при невысокой интенсивности движения на второстепенной дороге; д, е - то же, при высокой интенсивности; 1 - главная дорога; 2 - второстепенная дорога; 3 - распределительная полоса

В виде исключения на примыкании обходов населенных пунктов допускается уменьшение угла пересечения дорог до 30° при обязательном полном канализировании движения (рис. 8.5).

8.3.2. При пересечениях под острым углом, а также на обычных пересечениях при большой доле автомобилей, поворачивающих на основную дорогу, безопасность движения может быть повышена путем разделения пересечения на два примыкания, смещенных по отношению друг к другу (рис. 8.6). Такая планировка пересечения уменьшает опасность конфликтных точек. Размер смещения должен назначаться из расчета беспрепятственного осуществления переплетения потоков с наименьшими помехами для автомобилей, следующих в прямом направлении.

Наименьшие допустимые расстояния между двумя примыканиями на ступенчатых пересечениях приведены в табл. 8.5.

Рис. 8.6. Перестройка пересеченияна два смешанных примыкания:

а - без переходно-скоростных полос; б - с переходно-скоростными полосами; в - схема изменения пересечения

Таблица 8.5




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных