Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стар­ший лес­ник, дли(1)ый и не­ук­лю­жий, в га­ли­фе из до­мот­ка(2)ого сукна, в стира(3)ой со­роч­ке, сидел в сто­ро­не от всех и на­смеш­ли­во улы­бал­ся.




Вариант 2471

За­да­ние 1. В каких из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте?

1)Осо­бый ин­те­рес учёных вы­зы­ва­ет един­ствен­ный из гео­ло­ги­че­ских про­цес­сов, ко­то­рый быст­ро фор­ми­ру­ет облик Земли и поз­во­ля­ет уви­деть её струк­ту­ру,-- про­цесс вул­ка­низ­ма

2) Вул­ка­ни­че­ская де­я­тель­ность — яв­ле­ние гран­ди­оз­ное и впе­чат­ля­ю­щее.

3) Ни один из гео­ло­ги­че­ских про­цес­сов, про­те­ка­ю­щих мед­лен­но, не поддаётся не­по­сред­ствен­но­му на­блю­де­нию.

4) Из­вер­же­ние вул­ка­нов может из­ме­нить от­дель­ные участ­ки Земли до не­узна­ва­е­мо­сти за счи­та­ные дни.

5) Про­цесс вул­ка­низ­ма — един­ствен­ный из гео­ло­ги­че­ских про­цес­сов, быст­ро фор­ми­ру­ю­щий облик Земли и поз­во­ля­ю­щий уви­деть её струк­ту­ру, — вы­зы­ва­ет осо­бый ин­те­рес учёных.

(1)Гео­ло­ги­че­ские про­цес­сы, фор­ми­ру­ю­щие облик и внут­рен­нюю струк­ту­ру нашей пла­не­ты, про­те­ка­ют чрез­вы­чай­но мед­лен­но и не под­да­ют­ся не­по­сред­ствен­но­му на­блю­де­нию. (2)Един­ствен­ным ис­клю­че­ни­ем слу­жит вул­ка­ни­че­ская де­я­тель­ность — яв­ле­ние гран­ди­оз­ное и впе­чат­ля­ю­щее: при из­вер­же­нии вул­ка­нов облик от­дель­ных участ­ков Земли может из­ме­нить­ся до не­узна­ва­е­мо­сти за счи­та­ные дни (а порой часы и даже ми­ну­ты). (3)<...>, что уже одно это и воз­мож­ность не­по­сред­ствен­но­го кон­так­та с "внут­рен­ним со­дер­жа­ни­ем" пла­не­ты за­став­ля­ют учёных с осо­бым ин­те­ре­сом от­но­сить­ся к про­цес­су вул­ка­низ­ма.

За­да­ние 2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

Итак,

По­это­му

Есте­ствен­но

Вслед­ствие этого

Но

За­да­ние 3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СО­ДЕР­ЖА­НИЕ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СО­ДЕР­ЖА́НИЕ, -я, ср.

1. То, что вме­ща­ет­ся, за­клю­ча­ет­ся в чём-ни­будь. С. папки.

2. Един­ство всех ос­нов­ных эле­мен­тов це­ло­го, его свойств и свя­зей, су­ще­ству­ю­щее и вы­ра­жа­е­мое в форме (в 1 знач.) и не­от­де­ли­мое от неё. Един­ство формы и со­дер­жа­ния.

3. Ос­нов­ная суть из­ло­же­ния; фа­бу­ла. Пе­ре­ска­зать с. до­кла­да. Книга с ин­те­рес­ным со­дер­жа­ни­ем.

4. Пе­ре­чень раз­де­лов в на­ча­ле или в конце книги, оглав­ле­ние. С. в конце книги.

5. Ко­ли­че­ство чего-н., на­хо­дя­ще­го­ся в чём-н. дру­гом. С. ви­та­ми­нов в чёрной смо­ро­ди­не.

6. За­ра­бот­ная плата, жа­ло­ва­нье (офиц.). От­пуск с со­хра­не­ни­ем со­дер­жа­ния.

7. Сред­ства, к-рые да­ют­ся кому-н. для обес­пе­че­ния су­ще­ство­ва­ния, ижди­ве­ние (устар.). На­зна­чить с. кому-н. Жить у кого-н. на со­дер­жа­нии.

За­да­ние 4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

при­бы­лА

кро­во­то­чА­щий

про­ли­лА

по­рва­лА

прО­сты­ня

За­да­ние 5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

На тем­ном листе бле­сте­ла одна-един­ствен­ная ДОЖ­ДЕ­ВАЯ капля.

День обе­щал быть вет­ре­ным и ДОЖ­ДЕ­ВЫМ.

Сдви­гая ве­ко­вые камни, об­ру­ши­лись вниз ДОЖ­ДЕ­ВЫЕ по­то­ки.

Из сада хлы­нул чи­стый ДОЖ­ДЕ­ВОЙ запах, дур­ма­ня­щий аро­мат цве­ту­щей липы.

ДОЖ­ДЕ­ВЫЕ воды за­пол­ни­ли овра­ги.

 

За­да­ние 6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ДИ­РЕК­ТО­РА пред­при­я­тий

в ДВЕ ты­ся­чи де­ся­том году

ЗАЖЖЁТ фей­ер­верк

взвод СОЛ­ДА­ТОВ

три­ста КИ­ЛО­ГРАМ­МОВ

За­да­ние 7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го спис­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го спис­ка.

 

А) Все, кто без­ре­зуль­тат­но вы­сту­пал рань­ше про­тив на­зна­че­ния Ер­мо­ло­ва, те­перь вновь под­нял го­ло­ву. 1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом
Б) В по­ве­сти «Ка­пи­тан­ская дочка» име­ет­ся ряд эпи­зо­дов, ука­зы­ва­ю­щие не толь­ко на же­сто­кость обеих бо­рю­щих­ся сто­рон, но и на их спо­соб­ность к ми­ло­сер­дию и ве­ли­ко­ду­шию. 2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым
В) В на­брос­ке «Учеб­ной книге сло­вес­но­сти для рус­ско­го юно­ше­ства» Го­голь даёт опре­де­ле­ние «мень­ше­го рода эпо­пеи» как жанра, сред­не­го между эпо­пе­ей и ро­ма­ном. 3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем
Г) Со­хра­няя в своей ли­ри­ке пуш­кин­ский образ про­ро­ка, Не­кра­со­вым от­вер­га­ет­ся дру­гой важ­ный сим­вол по­э­ти­че­ско­го мира Пуш­ки­на – образ «поэта-жреца». 4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
Д) По воз­вра­ще­нию в Пе­тер­бург Толя от­ка­зал­ся ехать домой сразу из аэро­пор­та. 5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том
  6) на­ру­ше­ние по­стро­е­ния пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том
  7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

За­да­ние 8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

встр..чая

ап­ло­дир..вать

изл..жение

зад..рать

д..рек­тор

За­да­ние 9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

н..зрев­ший, не..тме­чен­ный;

под..то­жить, дез..нфор­ма­ция;

ни..па­да­ю­щий, и..чер­пать;

пр..об­щить­ся, пр..одо­ле­вать;

интер..ер, пред..яви­тель.

За­да­ние 10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

при­ветл...вый

раз­буш...ва­лась

дол...вое (уча­стие)

устар..вать

ослаб..ва­ю­щий

За­да­ние 11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

выдел..шь

щипл..т

не­опи­су..мая

не­про­мо­ка..мый

про­ве­ря..мый

За­да­ние 12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Ещё (не)успо­ко­ив­ше­е­ся море на­ка­ты­ва­ло на берег.

Жаль, (не)кому рас­ска­зать!

Уже све­ти­ло да­ле­ко (не)яркое ян­вар­ское солн­це.

(Не)ши­ро­кий, а узкий пруд сде­ла­ли в саду.

Ге­ра­сим (не)об­ра­щал вни­ма­ния на эти крики.

За­да­ние 13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Бра­тья оста­лись (НА)ЕДИНЕ и (С)НА­ЧА­ЛА толь­ко по­смат­ри­ва­ли друг на друга.

Про­да­вец ТАК(ЖЕ) несёт от­вет­ствен­ность перед по­ку­па­те­лем за по­вре­жде­ние или по­лом­ку груза (ИЗ)ЗА не­над­ле­жа­щей упа­ков­ки, как и по­ку­па­тель перед про­дав­цом за свое­вре­мен­ную опла­ту то­ва­ра.

Даже в по­лу­сон­ном су­ще­ство­ва­нии Илья Ильич не мог, по его сло­вам, рав­но­душ­но вспом­нить арию из оперы В. Бел­ли­ни, ко­то­рая КАК(БЫ) сли­лась с об­ли­ком Ольги Ильин­ской, а ТАК(ЖЕ) с дра­ма­ти­че­ским ито­гом любви Об­ло­мо­ва к ней.

Ни­ко­лай (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего спора мол­чал и толь­ко В(ПОЛ)ГО­ЛО­СА по­про­сил Ма­ри­ну убрать са­мо­вар.

Пол­то­ра часа по­ле­ми­ки про­шли (В)ПУ­СТУЮ, (ТО)ЕСТЬ об­ще­го ре­ше­ния так и не было вы­ра­бо­та­но.

За­да­ние 14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н?

Стар­ший лес­ник, дли(1)ый и не­ук­лю­жий, в га­ли­фе из до­мот­ка(2)ого сукна, в стира(3)ой со­роч­ке, сидел в сто­ро­не от всех и на­смеш­ли­во улы­бал­ся.

 

За­да­ние 15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) По­пут­чик не рас­слы­шал ска­зан­но­го или пре­небрёг моим намёком.

2) А годы шли быст­ро и не­слыш­но и уно­си­ли с собой эти вос­по­ми­на­ния.

3)Темы войны и мира все­про­ще­ния и не­на­ви­сти ак­ту­аль­ны во все вре­ме­на.

4) Наш поезд оста­нав­ли­вал­ся как на боль­ших так и на ма­лень­ких стан­ци­ях.

5) На одном и том же кусте си­ре­ни я уви­дел жёлтые ли­стья и на­чав­шие на­бу­хать почки.


За­да­ние 16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных