ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина относится к базовой части Б1 общепрофессионального модуля М3 ОПОП. Теоретическая и методологическая основы дисциплины «Методика профессионального обучения» формируются исходя из ее сущности как интегрированной науки, тесно связанной с другими науками, находящимися не только на «стыке», но и взаимодействующими с ней. Поэтому понятийный аппарат имеет сходство с рядом других учебных дисциплин. В то же время в учебной дисциплине используются свои теоретико-методологические положения, вследствие чего ее понятийно-категорийный аппарат имеет специфическое содержание. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами. 2.1. Из курса «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»: Знания: понятие педагогической деятельности, основные компоненты педагогической деятельности; понятия компетентности и компетенций. 2.2. Из курса «История педагогики и философия образования»: Знания: основных этапов становления профессионального образования в России и за рубежом; концепции профессионального образования; социокультурные функции профессионального образования, его решающую роль в становлении профессионализма. Умения: ориентироваться в основных педагогических парадигмах, концепциях обучения и содержания образования. 2.3. Из курса «Общая и профессиональная педагогика»: Знания: основные понятия теории воспитания и дидактики; понятие и структуру педагогического процесса, взаимосвязь и характеристику компонентов педагогического процесса. Умения: проектировочной деятельности педагога профессионального обучения: методов, форм педагогического процесса; использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации. Владения: умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе; способами проектной и инновационной деятельности в образовании. 2.4. Из курса «Психология профессионального образования»: Знания: понятие личности и ее структуры; познавательные процессы личности; вопросы возрастной и педагогической психологии; психологические основы учебной и профессиональной деятельности. Умения: применять основные методы психологического исследования; различать и учитывать при проектировании учебных занятий различные психологические контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. Владения: технологией педагогического общения. 2.5. Из курса «Возрастная физиология и психофизиология»: Знания: особенности подросткового возраста, гигиену умственного труда, рефлекторную теорию психических процессов и поведения. Дисциплина «Методика профессионального обучения» систематизирует и объединяет знания, полученные студентами при изучении вышеперечисленных курсов, и позволяет использовать их в процессе изучения дисциплины «Педагогические технологии». Содержание дисциплины включается как составляющая в Государственный междисциплинарный экзамен по психолого-педагогической подготовке. Сформированные (развитые) компетенции при изучении данной дисциплины востребованы при прохождении педагогической и преддипломной практик, при государственной итоговой аттестации, подготовке выпускной квалификационной работы. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, соотнесенными с общими целями основной образовательной программы высшего образования: б ) общепрофессиональны ми (ОПК): – способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7); – владение системой эвристических методов и приемов (ОПК-10). в ) профессиональны ми (ПК): учебно-профессиональная деятельность: – способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-1); – способностью организовывать и осуществлять учебно-профессиональную и учебно-воспитательную деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО (ПК-3); – способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4); – способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5); научно-исследовательская: - готовностью к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-12); – готовностью к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13); образовательно-проектировочная деятельность: - способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15); – способностью проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-16); – способностью проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-17); –– готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19); – готовностью к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-20); – готовностью к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-21); – готовностью к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-22); – готовностью к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-23); организационно-технологическая деятельность: - способностью организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24); – готовностью к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-27); - готовностью к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29); - готовностью к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · знать: - основные требования, содержание методики организации и профессиональной подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств; - сущность, содержание и структуру образовательного процесса; - формы, средства и методы педагогической деятельности; · уметь: - ориентироваться в выборе форм, средств и методов обучения; - выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучающихся; - разрабатывать содержание обучения; - планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и практическому (производственному) обучению в образовательных организациях СПО и дополнительного образования; - разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - разрабатывать комплексы дидактических средств обучения; · владеть: - технологией проектирования, организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному) обучению; - методиками проектирования педагогических технологий и методического обеспечения для подготовки современного рабочего (специалиста); - умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|