Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 1. Теоретико-методологические основы методики профессионального обучения




Тема 1.1. Методика профессионального обучения как отрасль педагогического знания

Место профессионального обучения в системе образования. Методика профессионального обучения как отрасль знания и учебная дисциплина. Цели, объект, предмет и функции методики профессионального обучения. Место методики профессионального обучения в системе психолого-педагогических дисциплин. Связь методики профессионального обучения с другими науками.

Категории методики профессионального обучения. Понятийный аппарат. Методологические основания методики профессионального обучения.

Тема 1.2. Профессиональное обучение как ключевой элемент подготовки кадров

Развитие трудового и профессионального обучения в России и зарубежных странах. Этапы развития методики профессионального обучения. Этапы развития отечественной системы профессионального образования в ХХ в.

Появление и развитие различных систем профессиональной подготовки, их сравнительный анализ. Критерии выбора системы производственного обучения при изменяющихся функциях труда. Основные тенденции развития систем производственного обучения. Задачи производственного (практического) обучения в образовательных организациях системы СПО.

Тема 1.3. Методическая деятельность педагога профессионального обучения

Сущность методической работы. Роль и значение методической работы. Основные виды методической деятельности и результаты методической работы. Основные задачи методической работы в организации профессионального образования.

Структура и функции методической работы в образовательной организации системы СПО. Уровни и формы осуществления методической деятельности. Коллективная и индивидуальная формы методической работы. Результаты методической работы педагога профессионального обучения и формы их представления.

Тема 1.4. Закономерности и принципы профессионального обучения

Соотношение понятий «закономерность», «принцип обучения». Характеристика и методические аспекты применения принципов обучения: наглядности, систематичности и последовательности, доступности и посильности, сознательности и активности, прочности знаний, связи теории с практикой, обучения с жизнью, научности обучения, оперативности знаний обучающихся и т.д.

Тема 1.5. Представление содержательной учебной информации в дидактическом обеспечении педагогического процесса

Проблемы наглядного представления учебной информации. Обучающее значение видов наглядного представления учебного знания. Выделение дидактических функций наглядности. Формы наглядного представления учебной информации.

Приемы структурирования содержательной учебной информации. Искусственные средства структурирования учебной информации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных