Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






САР по разности напряжений на двигателях




Принципиальная схема САР приведена на рис. 7.5. Обмотка возбуждения первого тягового двигателя М1 питается от усилителя У, управляемого сигналом iу, поступающим от сумматора. На вход сумматора подаются сигналы пропорциональные току якоря М1, напряжению на последовательно включённых тяговых двигателях М1 и М2. При этом сигналы вUм1 и аUм2 противоположны по знаку, поэтому при увеличении напряжения на одном из двигателей вследствие, например, буксования колеса его магнитный поток ослабляется, а поток другого ТЭД – возрастает.Полагаем, что:

– двигатели питаются от генератора с Uг=const, и при этом Δ Uм1 =-Δ Uм2;

– до начала перходного процесса моменты сопротивления движению на колёсах – равны (МС1С2);

– ток двигателей изменяется незначительно.

В этих условиях справедливы следующие соотношения:

для двигателя М1:

уравнение динамики – сМ1кф1(iв1 0 Δ IM1-IМ1 0 Δ iв1) Δ МС1=jp Δω 1;

ЭДС якоря – Δ ЕМ1е1кф1 (iв1 0 Δω 1+ Δω 10 Δ iв1);

приращения напряжения

на обмотке возбуждения – Δ Uв1=rв1 (Тв1р+1iв1;

Δ Uв1у1IM1- Δ Uм1+ Δ Uм2);

для двигателя М2: (7.5)

уравнение динамики – сМ2кф2(iв20 Δ IM2-IМ2 0 Δ iв2) Δ МС2=jp Δω 2;

ЭДС якоря – Δ ЕМ2е2кф2 (iв2 0 Δω 2+ Δω 20 Δ iв2);

приращения напряжения

на обмотке возбуждения – Δ Uв2=rв2 (Тв2р+1iв2;

Δ Uв2у2IM2- Δ Uм2+ Δ Uм1),

где Δ ЕМ1,2, Δ iв1,в2, Δ МС1,2, Δω 1,2 – приращения ЭДС, токов возбуждения, моментов сопротивления движению и угловых скоростей якореё тяговых двигателей М1 и М2 соотвественно, а индексом 0 обозначены начальные значения этих величин.

Совместное решение системы уравнений (7.5) относительно Δ ЕМ1 имеет вид:

. (7.6)

Система устойчива при любых значениях параметров, а переходные процессы носят затухающий апериодический или колебательный характер.

В статических условиях (при р=0) уравнение (7.6) приобретает вид

,

где .

Отсюда видно,что статическая погрешность данной САР вдвое меньше погрешности САР по отклонению напряжения на двигателе. Недостатком является то, что данная САР работает только при последовательном соединении двух двигателей. Однако на практике это наиболее распространённый случай соединения двигателей.

 

Функциональная САР

САР, приведённая на рис. 7.6 также обеспечивает постоянство мощности каждого из двух последовательно включёных двигателей. Поскольку ток генератора и тягового двигателя один и тот же, то постоянство мощности двигателя можно обеспечить поддержанием напряжения на двигателе, равным доле напряжения генератора.

Поскольку при исходном условии прикладываемое к двигателю напряжение U0=const и справедливо соотношение

U0=Eм1+I0R0=ce1кф1iв1ω10+I0R0,

то выражение для определения тока возбуждения iв1 тягового двигателя имеет вид

,

где R0 – сопротивление якорной цепи ТЭД.

Для обеспечения постоянства напряжения на ТЭД (при линейной характеристике намагничивания) ток возбуждения iв1 должен изменяться обратно пропорционально частоте вращения якоря. Поскольку ток и напряжение генератора связаны между собой (внешней характеристикой генератора), а с изменением нагрузочного момента на двигателе будет изменяться его ток (т.е. ток генератора), то вместо напряжения на двигателе в последнем выражении можно ввести долю напряжения генератора, которая и будет выступать в качестве задающего. Тогда

,

где Uз=Uг /m, m – количество последовательно включённых ТЭД в цепи.

Уравнение делительного устройства в приращениях имеет вид

,

где ry – сопротивление цепи управления; Δ iy – приращение тока управления, к – коэффициент.

Уравнение усилителя .

Совместное решение уравнений приводить к получению выражения, совпадающего с (7.3), в котором коэффициенты имеют следующий вид

.

В статике (при р=0) зависимость Δ Ес = f( Δ МС) имеет вид , где .

Выбирая rв>ккуry либо rв<ккуry можно обеспечить необходимую точность управления с положительной, либо отрицательной ошибкой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных