Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






САР по отклонению напряжения на двигателе.




Принципиальная схема системы управления одним двигателем приведена на рис. 7.3 а, а структурная схема линейной модели – на рис. 7.3 б.

Сумматором (рис. 7.3 а) формируется сигнал управления

,

где к, а, в – коэффициенты пропорциональности; т – количество последовательно включённых ТЭД.

Уравнения для приращений моментов и ЭДС двигателя Ем имеют вид

Δ М – Δ МС=Jр Δω (7.1)

Δ Емекф(i0 Δω + ω 0 Δ iв0), (7.2)

где Δ М=смкфI0 Δ iв – приращение момента двигателя; см – постоянная двигателя по моменту; кф – коэффициент пропорциональности между магнитным потоком двигателя и током возбуждения; I0 – начальное значение тока якоря двигателя; Δ iв – приращение тока возбуждения; Δ МС – приращение момента сопротивления; J – приведённый к двигателю момент инерции привода; р – оператор дифференцирования; Δω – приращение угловой скорости вращения якоря двигателя; се – постоянная двигателя по ЭДС; iв0 и ω 0 – начальные значения тока возбуждения и угловой скорости соответственно.

Поскольку принято считать, что САР работают практически точно, а после возникновения возмущающего воздействия Δ МС ток в цепи якоря остаётся неизменным, то приращение напряжения на двигателе Δ Uм равно приращению его ЭДС Δ Ем.

Передаточные функции звеньев структурной схемы, приведённой на рис. 7.3 б имеют вид:

усилитель У ,

где ку – коэффициент усиления усилителя У по напряжению; Δ Uв – приращение напряжения возбуждения; Ту – постоянная времени усилителя;

обмотка возбуждения L1 двигателя ,

где rв и Тв – сопротивление и постоянная времени обмотки возбуждения;

якорь двигателя .

В соответствии со структурной схемой

Δ Ем(р)=секфiв0( Δ М- Δ МС)Wя(р) – секф ω 0 Δ ЕмWу(р)Wв(р)

Поскольку Δ М=-смкфI0 Δ ЕмWу(р), то после преобразования получаем

, (7.3)

где ; Ем10 - начальное значение ЭДС двигателя; ; ТΣву; ; ; ; Uв0=rвi0.

В квазистационарном режиме (р=0) выражение (7.1) принимает вид

. (7.4)

Из приведённых выражений видно, что динамическая Δ Ем (р) и статическая Δ Емс ошибки САР имеют положительые значения при отрицательных приращениях Δ МС, т.е. при снижениях нагрузки.

Анализ САР в общем виде при свободном и вынужденном движении возможен с помощью решения уравнения (7.3) и построения зависимости Δ Ем(t) от возмущающего воздействия Δ МС. Практический интерес представляют затухающие переходные процессы, характер которых определяется корнями уравнения р31р22р+К3=0.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных