ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теперь рассмотрим рисование головы сбоку, т.е. в профильТак же, как и раньше, в начале рисуем круг, и делим его пополам по горизонтали и вертикали. Затем опускаем лицевую линию, соблюдая те же пропорции, что и раньше для лица в фас. Теперь проводим линию, обозначающую челюсть и добавляем шею. На рисование шеи, кстати, тоже стоит обратить внимание. Очень часто данный шаг упускается (наверное в силу своей очевидности), но без шеи, или хотя бы намека на нее, голова персонажа выглядит менее живой и как бы подвешенной в воздухе. Но стоит добавить всего пару линий, и изображение меняется очень сильно. Теперь рисуем ухо. Оно размещается в нижней правой четверти круга и верхним концом касается разделительной линии. Осталось только нарисовать контуры самого лица и глаз. Обратите внимание на углублении в переносице (напротив глаза) и то, что верхняя губа выступает чуть дальше чем нижняя. Нос, рот и губы в аниме достаточно часто рисуют очень условно, поэтому очень сильно выделять их я не советую. И последний шаг, глаз. Самая главная часть лица в аниме. Он располагается обычно на расстоянии одного глаза от переносицы, а не так близко, как может сначала показаться. Теперь, изучив основные пропорции, попробуем построить более сложный, но и более интересный вид в 3/4. Основное отличие от того, что мы делали раньше, состоит в том, что здесь необходимо учитывать объемность изображения. Здесь в зависимости от расположения, некоторые части лица могут искажаться (становиться более узкими, вытянутыми, исчезать совсем и т.д.). Как и раньше в начале построим круг, то теперь ваша задача воспринимать его не просто как окружность, а как объемный шар. Теперь надо провести три взаимно перпендикулярных "экватора", определяющих направление лица в пространстве. Для более хорошего восприятия, я советую, в начале рисовать их полностью, а не только видимую часть. Так легче увидеть возможные ошибки. Дальше, немного "срежем" бока шара. Теперь, как и раньше, проведем центральную линию лица. Ее длина должна быть равна длине линии от центральной точки лица до макушки (точки пересечения центрального и бокового экваторов). Проведите сначала прямые линии скул, затем округлите их. Обозначьте шею. Как и раньше, центральная линия лица (не шара) определяет расположение глаз. Здесь, т.к. надо учитывать объем, советую провести две линии по поверхности лица. Одна из них определяет верхнюю границу глаз, вторая - нижнюю. Учитывайте перспективу (чем дальше, тем уже), но аккуратно, не перестарайтесь. Теперь, нанесите оставшиеся части лица, в соответствии со всеми рассмотренными ранее пропорциями, не забывая про пространственные искажения, и сотрите вспомогательные линии. По мере того, как вы будете набираться опыта, этих самых линий будет становиться все меньше и меньше, и когда-нибудь настанет момент, когда вы сможете обходиться совсем без них. Здесь мы заложили основу для понимания того, как наиболее просто можно построить голову и лицо персонажа, но не забывайте, что это не догма, что вы можете, и даже, более того, должны экспериментировать и искать что-то свое. Пробуйте и ищите, и однажды вы создадите такого персонажа, от которого просто нельзя будет оторвать взгляд. Ведь в рисовании главное - это творчество. И стиль каждого художника является его индивидуальностью, чем-то неповторимым. Напоследок рассмотрим несколько разных стилей рисования лиц в аниме. Основное отличие между ними состоит в пропорциях. Советую внимательно рассмотреть их и самостоятельно определить, чем же одно лицо отличается от другого. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|