Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аниме: Рисование глаз




Вот мы и подобрались к тому, за что многие любят аниме, и за что многие его недолюбливают. Правильно, речь идет о глазах. Такого разнообразия больше нет нигде, ни в одном художественном стиле. Глаза в аниме различаются размерами, формой, цветом, ресницами, бликами, видом радужки. Каждый рисует их по своему и пытается через них выразить свою индивидуальность.

Как-то, достаточно давно, я слышал, что большой размер глаз в аниме и такое сильное внимание к ним обусловлено комплексом японской нации перед своей "узкоглазостью". Не знаю, так это или нет, но существует немалое количество замечательных аниме, где глаза вполне нормальные (присмотритесь к стилю у Хайо Миядзаки, к Jin Roh, Hellsing`у, Akira`е). Так что, наверное, не всегда дело только в глазах.

Начнем с небольшого урока, а потом уже попробуем выделить составляющие глаза и рассмотреть различные вариации.

Нарисуйте дугу верхнего века.

Проведите две пересекающиеся направляющие. Не сильно, чтобы потом их можно было легко удалить, или, по крайней мере, чтобы они не сильно бросались в глаза. Направляющие не обязательно рисовать прямыми. Их можно сделать немного изогнутыми.

Теперь, полагаясь на направляющие, нарисуйте нижнее веко. Обратите внимание: в аниме, нижнее и верхнее веко достаточно часто не соприкасаются, и нижнее обозначается достаточно условно.

Нарисуйте радужку. Здесь стоит подчеркнуть, что обычно она заходит за веко (или даже оба) и никогда не видна полностью. Пренебрегая этим правилом, очень легко получить "испуганный" глаз. Не бойтесь нарисовать слишком большую радужку. Если внимательно присмотреться к различным рисункам в стиле аниме, можно увидеть, что она занимает бОльшую часть глаза. Кроме того, редко когда радужка рисуется круглой. Поэтому можете смело рисовать овал вместо окружности.

Теперь надо обозначить сам зрачок. Его ни в коем случае нельзя рисовать очень маленьким, потому что тогда точно получите испуганного персонажа. На этом шаге, сильно выделять зрачок не надо, это можно сделать уже после того, как будут нарисованы блики.

Рисуем блики. Чаще всего, ставятся один большой и несколько маленьких бликов, располагающихся по разные стороны от центра.

Теперь надо закрасить зрачок.

После этого рисуются ресницы. Обратите внимание, что обычно их рисуется не много - наиболее распространенный вариант - от 1 до 5, реже до 7. Иногда просто обозначается стрелка общей линии.

Обязательно обозначайте верхнюю линию верхнего века. Без нее он выглядит очень ненатурально. А с ней, добавляется объем и выпуклость.

Осталось нарисовать бровь. Здесь стоит отдельно сказать несколько слов - очень часто начинающие художники не уделяют бровям должного внимания. Не обязательно рисовать их очень подробно, но они обязательно должны быть. Без этого теряется связь глаза с самим лицом.

Вот и все. Надеюсь, глаз у вас получился просто замечательный:).

Поговорим о рисовании глаз при смене угла поворота лица. Общий механизм в данном случае тот же, что и раньше, но меняются пропорции и очень часто можно видеть, что глаза "разбегаются" и находятся не на своем месте. Из-за этого весь рисунок выглядит плохо. В результате получаем этакого Квазимоду с очень красивыми глазиками.

Здесь может помочь только практика. Я предлагаю следующее упражнение.

Рисуете прямоугольник, в него вписываете лицо и условно рисуете глаза. Главное выдержать правильный размер, форму и расположение.

Теперь, представив нарисованный прямоугольник как плоскость, поверните ее, учитывая перспективу. Обозначьте центр (точка пересечения двух диагоналей). Точно также обозначьте центр левой и правой половин. Обозначьте такие же центры на предыдущем рисунке. Теперь у вас есть ориентиры, которых можно придерживаться.

После того, как вы научитесь работать с плоской картинкой, осталось научиться переносить глаза на "объемную" форму, что делается методом проецирования. Достаточно скоро, попрактиковавшись, вы научитесь размещать глаза правильно и без подобных механических приемов. Самое главное, что бы мозг ухватил и понял необходимые закономерности.

Рассмотрим по отдельности различные характеристики глаза, которые можно изменять для создания своего собственного, уникального стиля.

Форма глаза

  • Полукруг. Практически плоская верхняя или нижняя часть, вторая половина - выглядит почти идеальным полукругом.
  • Яйцо. Обе части (и верх и низ) закругленные, но нижняя более заостренная.
  • Рыбка. Глаз этого вида выглядит более узким, чем в двух предыдущих случаях, левый и правый углы выглядят заостренными.
  • Крыло бабочки. Похоже на "рыбку", но глаз более распахнутый и линии более плавные, а углы менее острые.

Форма радужки

  • Круглая. Может заходить за нижнее или верхнее веко. Сам зрачок достаточно велик.
  • Овальная. Может заходить за нижнее веко, или за верхнее, может за оба или вообще "висеть в воздухе". Одна из самых разнообразных форм.

Форма ресниц

  • Одна общая стрелка. В зависимости от формы глаза, стрелка ресницы может загибаться вверх или вниз.
  • От трех до пяти крупных ресниц. Ресницы рисуются только в уголках глаза, на верхнем веке более крупные и их больше, на нижнем - все наоборот.
  • Несколько тонких ресниц. Основная масса сосредоточена по уголкам глаза, но есть и по всей линии век. Линии таких ресниц делаются более плавными и изгибистыми, чем у крупных.

Блики

  • Овальные и яйцевидные. Размещаются по краям глаза. Могут быть горизонтальными или вертикальными. Обычно используются, как основные.
  • Треугольные. Используются для того, что подчеркнуть основной блик. Вытянутым углом направляются в центр зрачка.
  • Круглые. Можно использовать как сами по себе, так и в качестве вспомогательных.

Вот такие рисунки я в свое время нашел в Интернете. На них показаны различные стили рисования глаз:

Рисование рук

Рисование кистей рук, является наиболее сложным в рисунке человека (за исключением, может быть только лица). И единственный способ этому научиться - рисовать их с натуры как можно чаще. Думаю, что основная причина всей сложности в том, что кисть человека состоит их множества взаимосвязанных элементов, которые мало того, что имеют разные размеры, так еще и располагаются согласно огромному количеству правил. Пальцы руки являются одним из самых подвижных элементов человеческого тела, благодаря чему, человек стал таким, каким мы его сейчас видим.

Что бы научиться хорошо рисовать руки надо, на мой взгляд, во-первых, научиться правильно изображать сами пальцы, а во-вторых, научиться правильно комбинировать их вместе относительно ладони и друг друга. Ниже я постараюсь привести ряд упражнений и наблюдений, которые могут вам помочь в дальнейшем. В качестве основы я взял урок с сайта мультипликатора Dean`а Dodrill`а (noogy.com), который (сайт:) сейчас, к сожалению уже закрыт.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных