ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приемы штриховки карандашомВ этой статье я попытаюсь дать общие сведения о штрихе и раскрыть суть используемого мной метода заштриховки. Итак, попробуйте быстро провести несколько косых параллельных линий на одинаковом расстоянии. Важно соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями. Лучше держать карандаш (ручку, фломастер и т. д.) легко, а линии проводить не сильно нажимая на бумагу. Во многих учебных изданиях рекомендуют тренировать движения плеча. Для этого надо держать руку не касаясь бумаги. Постараюсь выделить несколько приемов, присущих штриховке: Линии можно проводить с большим нажимом в начале штриха, и почти не касаясь в конце. Так же их можно проводить равномерно. Расстояния между штрихами могут быть не одинаковыми. К примеру, его можно увеличивать с каждой следующей линией, или наоборот - уменьшать. На один слой штриховки можно наложить еще один. Это позволит увеличить контраст и более четко обозначить тени. С помощью изменения плотности, направления и толщины штриха второго слоя можно добиться разных эффектов затенения. И таких слоев может быть столько, сколько Вам надо. Кроме того, штриховка может быть направлена не только вдоль прямой линии, но и по каким-то изогнутым контурам. Этот подчеркивает геометрические формы объекта (замечу, что данный прием наложения штриха характерен больше для классической школы рисования, поэтому подробно останавливаться на нем я не буду). Чаще всего штриховка бывает мелкой, и, глядя на рисунок в целом, не бросается в глаза, но ее можно и укрупнить так, чтобы она хорошо выделялась. Теперь, на примере я постараюсь показать, как заштриховать рисунок: Сначала я рисую набросок. Подвергнуть заштриховке можно любой рисунок, так что не важно, что и как нарисовано. Потом обвожу его и стираю резинкой лишнее. На этом этапе я чаще всего пользуюсь ручкой. Можно использовать любые инструменты, например тушь. На следующем шаге я тонкой карандашной линией обозначил области света и тени. Это не обязательно делать именно так, достаточно хорошо представлять себе, где эти линии будут проходить (т.е. нужно определиться с источником света и понять как он будет падать). Дальше, области тени заштриховываются. Причем не обязательно делать штриховку под одним определенным углом. На рисунке видно, что заштрихованные области составляют примерно одинаковое ощущение затемнения. Это тоже не обязательно, в зависимости от поставленной задачи плотность и толщина линий может варьироваться. Заштрихованный одним слоем, рисунок все-таки смотрится несколько не завершенным. Поэтому я накладываю еще один слой штриховки поверх предыдущей. Это позволяет усилить ощущение объема. Для еще большего усиления объема я дорисовал тени. На этом этапе я заканчиваю рисовать и сканирую рисунок для разукрашивания в фотошопе (конечно это не обязательно, если рисунок задумывался черно-белым). В рисовании штриховка используется чаще всего в незавершенных работах для того чтобы наметить световые переходы или в графических композициях. Очень часто ярко выраженный штрих можно пронаблюдать в комиксах американских авторов. В аниме и манге этот прием используется редко, но зачастую с его помощью можно добиться эффектов, которые будут сложнодостижимы другими изобразительными средствами. Например, штриховкой можно ярко обозначить динамику и скорость движения, если направлять линии штриховки по направлению перемещения. Ниже я попытался показать, о чем идет речь. (для тех же, кто хочет увидеть более профессиональный пример, могу посоветовать аниме "Bleach": в этом сериале очень часто можно встретить данный прием). Так же этим приемом можно пользоваться для создания динамики в самых различных случаях. Например, с помощью штриховки можно передать направление света, что придаст рисунку большую выразительность. Раскраска во Flash Автор: Neil, Point Blank Studios Inc В данном уроке описывается процесс передачи грубого наброска во Flash, его обводка и раскраска. Я попытался быть основательным настолько, насколько это вообще возможно, но, как и любой другой урок, этот может содержать белые пятна. Начнем. Запускайте Flash и приготовьтесь читать. Получайте удовольствие! Импорт наброска Перво-наперво, я импортирую свой набросок, сделанный с помощью Photoshop`а или карандаша со сканером. Для этого, надо выбрать пункт меню File -> Import и выбрать файл, содержащий набросок (Замечание: я как минимум дважды проверяю, что мой набросок как минимум в два раза больше того, что я хочу получить в итоге). В результате, набросок находится на самом первом слое в ключевом кадре. Теперь я конвертирую свой набросок в символ (прим. пер.: название объекта во Flash`е). Для этого нажимаю F8, ввожу требуемое имя и в качестве поведения задаю "graphic" (можно и другое, здесь это не принципиально, просто так мне больше нравится). Теперь я щелкаю по наброску и с помощью панели "Effect" изменяю непрозрачность изображения (экземпляр символа "Rough"), чтобы его было легче обрабатывать (обычно ставлю 20%). Настройка слоя Теперь я изменяю тип слоя на "Guide". Для этого щелкаю на него правой клавишей мыши и в выпадающем списке выбираю "Guide". Благодаря этому, когда я буду формировать мое окончательное изображение (как.swf или в каком-нибудь растровом формате), сам набросок не будет обрабатываться и в итоге не отобразится. Еще я блокирую слой, что бы случайно не нарисовать на нем. Обводка (наложение чернил) Теперь я создаю новый слой, на котором буду выполнять обводку с помощью кисти. Цвет выбираю черный и включаю чувствительность к нажатию (прим.пер.: это относится к графическим планшетам). Какую толщину установить выбирайте сами, лично я использую 4й или 5й снизу списка. Итак, теперь я выполняю обводку черным, не обращая внимания на неаккуратные линии и т.д., но пытаюсь быть точным и аккуратным настолько, насколько это возможно. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|