Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уборка номерного фонда




Для поддержания чистоты и порядка на жилом этаже производится уборка. Ежедневно горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров.

Уборка номерного фонда осуществляется в следующей последовательности. В начале работы ведутся в забронированных номерах. Затем убираются номера, только что освободившиеся от проживающих. В последнюю очередь уборка выполняется в номерах, занятых проживающими. Процесс текущей уборки номера состоит из последовательности работ: проветривание помещения, уборка и мытье посуды, уборка кроватей, тумбочки, стола, удаление пыли, уборка санитарного узла. В обязанности горничной вменена также проверка сохранности оборудования номера. Если номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне, затем продолжается в гостиной и в других помещениях. Завершаются работы уборкой санитарного узла.[21]

Ежедневная промежуточная уборка в номерах производит­ся по мере надобности и наличия условий для уборки. При уборке номера после выезда гостя в дополнительные работы горничной входят: приемка номера, смена постельно­го белья и полотенец, замена информации, рекламы. Периодически не реже одного раза в 10 дней производится генеральная уборка жилой части.

Для обеспечения надлежащего качества уборки горничная имеет в распоряжении необходимые уборочные меха­низмы, инвентарь, материалы. В гостинице действует централизованная система пылеудаления. Она снижает трудоемкость уборочных работ и потребление элект­роэнергии. Для того, чтобы уборка в номерах проводилась вовремя, качественно и без накладок в гостинице работает 40 горничных. Они работают в 2 смены. На каждую горничную приходится 5 номеров, то есть в смену работает 18 горничных с учетом того, что в гостинице 88 номеров. Две смены – 36 горничных. И 4 человека отводится на дежурную смену.

 

В гостинице существуют основные службы:

· служба приема и размещения

· служба эксплуатации номерного фонда

· административная служба

· инженерно-техническая служба

· коммерческая служба

· служба общественного питания

· дополнительная служба

· финансовая служба

Служба приёма и размещения создает первое впечатление у гостя о гостинице, поэтому главная задача этой службы максимально упростить процесс регистрации и размещения. В процессе регистрации выясняется сроки размещения, характер размещения, цена за номер, форма оплаты, наличие или отсутствие бронирования, после чего гость заполняет регистрационную карточку. После оформления гостя провожает в номер коридорный, помогая поднести багаж.

Служба эксплуатации номерного фонда занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необхо­димое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям.[15]

В состав службы входят: директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, служащие гаражного хозяй­ства), служба портье, служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке номеров, служба безопасности.

Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установ­ленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопо­жарной и экологической безопасности.

Состав службы: секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасно­сти.

Административно-хозяйственная служба самое крупное подразделение, в нем работает до 50% всех служащих. Важность административно-хозяйственной службы подчеркивается всеми опросами, проведенными среди гостей, постоянно указывающими в системе приоритетов на чистоту и порядок как их требование номер один.

Служба безопасности занимается следующими проблемами:

— Разработка процедур реагирования на чрезвычайные происшествия

— Повседневная безопасность гостевых комнат

— Контроль ключей

— Предотвращение краж, контроль за замками

— Контроль доступа в здание гостиницы

— Система сигнализации тревоги

— Контроль территории

— Наружное освещение

— Система наблюдения с помощью телемониторов

— Сейфы

— Сбор и хранение информации

Ночной аудитор начинает работу около часа ночи, проверяет и подытоживает кредиторскую задолженность гостей.

Инженерно-техническая служба создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи. Инженерная служба возглавляется главным инженером.

Состав службы: главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.

Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Состав службы: коммерческий директор, служба маркетинга.

Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей гостиницы в ресторане и барах гостиницы, решает вопросы по ор­ганизации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

Состав службы: кухня, ресторан, бары, служба банкетинга.

Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает поставку необходимых продуктов, распределяет обслуживающий персонал по участкам, контролирует качество продукции и обслуживания. Кухня является производственным центром. Повара готовят необходимые блюда, заказы на которые поступают из ресторана от официантов и банкетного зала по предварительному заказу. Бар обслуживает гостей спиртными напитками.[9]

Дополнительная служба оказывает платные услуги. В состав службы входят: развлекательный центр, спортзал, бильярд, автосервис, автостоянка, автомойка, сауна и так далее.

Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения гостиницы, ведет единый финансовый учет.

Отдел обслуживания

Отдел обслуживания включает в себя:

— Офис главного администратора

— Стол резервирования

— Административно-хозяйственное подразделение

— Связь

— Обслуживающий персонал

— Служба безопасности

— Служба по маркетингу и сбыту

— Ночной аудитор






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных