ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРАОрганизационная структура гостиничного предприятия определяется его назначением, вместимостью номерного фонда, спецификой гостей и рядом других факторов. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого работника гостиницы. Владельцем проектируемой гостиницы является частное лицо, принимающее общие решения стратегического характера с генеральным директором. Стратегические цели гостиницы, определяемые самим владельцем, включают: ориентацию предприятия на обслуживание определенного сегмента рынка, установление определенного уровня цен на гостиничное размещение. Управленческая структура данного гостиничного предприятия включает должности 5 директоров отделов, которые подчиняются генеральному директору. Они выполняют функции перевода общих постановочных задач в конкретные управленческие решения, а также решают ряд задач, направленных на удовлетворение потребностей гостей.[18]
Схема 2. Управленческая структура гостиницы «Starlight» Директор по общественному питанию возглавляет ресторан. Ему непосредственно подчиняются заведующий производством, шеф-повар, метрдотель, менеджер банкетного обслуживания, старший официант. В непосредственном подчинении директора по размещению находятся менеджеры основных гостиничных служб: бронирования, обслуживания, приема и расчетной части, эксплуатации номерного фонда. Финансовому директору подчиняются главный бухгалтер, менеджер хозяйственной службы, контролер по ЭВМ, заведующий отделом заработной платы. Технический директор возглавляет инженерно-эксплуатационный отдел. Ему подчинены старший мастер, заведующие мастерскими по ремонту мебели, оборудования, систем отопления, холодильных установок и т.д. Коммерческому директору подчиняются менеджер службы обслуживания конференций и мероприятий, менеджер рекламной службы и др. Для выполнения назначения и целей гостинице необходима функциональная организационная структура — структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации, где все подразделения организация объединяются в блоки. Схема 3.Функциональная организационная структура гостиницы «Starlight» Управляющий У управляющего множество обязанностей. Он обеспечивает владельцу отеля приличный доход, своим гостям - удовлетворение от пребывания под крышей отеля и желание вернуться вновь, а служащим - удовольствие от работы под его началом. Управляющий лично приветствует гостей, лично с ними знакомиться, его задача сделать их пребывание настолько приятным, что в следующий свой приезд они выберут именно его гостиницу. Гостям приятно, что управляющий проявляет личный интерес к их обустройству. Обслуживающий персонал гостиницы возглавляет менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные и консьержи. Обязанности швейцара: встречать гостей, помогать им выйти из машины, вызвать такси. В обязанности коридорного входят сопровождение гостей к номеру и доставка багажа. Консьержи оказывают гостям различные услуги (заказ билетов на спектакли, бронирование мест на авиарейсы, выполнение деловых поручений и т.д.). Обслуживающий персонал носит форменную одежду с эмблемой гостиницы и значки с именами.[7] В данной гостинице предложено выбрать управление по контракту. Под контрактом на управление понимается письменное соглашение, заключаемое между владельцем какого-либо предприятия и индустрией гостеприимства (гостиницы, ресторана) и менеджером или компанией, специализирующейся в управлении соответствующими типами предприятий. Управляющая компания не получает никаких прав на имущество предприятия. Данная форма управления выбрана из-за ряда преимуществ, таких как: при контрактной системе управляющая компания или менеджер не владеют долей имущества; существует свобода выбора управляющей компании или менеджера и возможность осуществления инвестиций в предприятие, независимо от мнения управляющего и главное – максимальная прибыль за вычетом управленческого вознаграждения. Для обеспечения максимального уровня комфорта своим гостям гостиница гарантирует высокое качество обслуживания, которое обеспечивает квалифицированный персонал, возглавляемый профессиональной командой менеджеров. Управляющий вместе с группой исполнительных директоров ответственен за все главные решения, влияющие на жизнь отеля. Эти директора, каждый из которых отвечает за порученную ему службу, составляют прогнозы наполняемости отеля и рассчитывают его бюджет, прикидывая прибыли и расходы. Они собираются раз в неделю на час или два, чтобы обсудить какие-нибудь из следующих тем: — Гостей — Служащих — Общее качество управления — Прогнозы на наполняемость — Планы маркетинга и сбыта — Обучение персонала — Главные статьи расхода — Вопросы реконструкции — Отношения с владельцами — Экономию энергии — Проблему переработки отходов — Доходность предприятия
ПИЩЕВОЙ КОМПЛЕКС Пищевой комплекс гостиницы «Starlight» включает в себя: — Кухню — Ресторан — Бары, кафе — Секцию уборки внутренних помещений и мытья посуды — Отдел обслуживания массовых мероприятий Кухня находится в ведении шеф-повара, который отчитывается перед директором пищевого комплекса за качество приготовляемой пищи. У шеф-повара есть три помощника. Один отвечает за дневную смену, один - за вечернюю, еще один - за банкеты. [8] Метрдотель Ресторан управляется администратором (метрдотелем). Обязанности администратора: — Поддерживать высокое качество обслуживания посетителей — Нанимать, обучать и рационально использовать персонал — Устанавливать и поддерживать высокие стандарты качества — Следить за обслуживанием в номерах, мини-барах, коктейль-барах — Предоставлять директору пищевого комплекса расчет бюджетов и бизнес прогноз на следующие неделю, месяц, год Секция уборки внутренних помещений и мытья посуды. Заведующий секцией подчиняется непосредственно директору пищевого комплекса и отвечает за следующие виды работ: · Уборку внутренних помещений отеля (тех, где гости обычно не бывают) · Мойку и чистку фарфоровой и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса. · Ведение строгого учёта посуды и утвари и ежемесячную проверку их запаса. · Поддержание в рабочем состоянии посудомоечных машин. · Инвентаризацию запаса чистящих и моющих препаратов · Санитарную обработку кухни, банкетных помещений, кладовых, стационарных холодильников, морозильных камер и всего оборудования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|