Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности иностранного языка как учебного предмета




1. Иностранный язык в первую очередь является средством для выражения собственных мыслей и понимания мыслей других людей.

2. Другое отличие иностранного языка как учебного предмета заклю­чается в его беспредельности, т.е. отсутствии границ в овладении языком. Беспредельность языка вынуждает преподавателей стремить­ся к ограничению объема изучаемого языка, достаточного для практи­ческого пользования языком с учетом потребностей обучающихся в иностранном языке. Так, владение 2000 лексическими единицами счи­тается вполне достаточным для понимания 75% любого иноязычного текста. В результате создаются языковые минимумы для разных эта­пов и профилей обучения.

 

В методике как учебной дисциплине принято выделять три вида методик, раскрывающих содержание этой дисциплины: общие, част­ные, специальные.

 

1. Общие методики. Посвящены описанию закономерностей и осо­бенностей обучения иностранному языку вне зависимости от кон­кретных условий его преподавания, связанных с этапом и профилем обучения, а также особенностей родного языка учащихся.

Так, прин­ципы отбора учебного материала, способы его подачи, система уп­ражнений, приемы работы с техническими средствами, средства кон­троля в различных условиях обучения в целом будут одинаковыми и применимы для работы с разными контингентами учащихся. Такие методики и призваны охарактеризовать то общее, что типично для ор­ганизации и проведения занятий по иностранному языку.

Из общих методик, характеризующих современное состояние пре­подавания иностранных языков в контексте новой образовательной политики в этой области, следует выделить работу Н.Д. Гальсковой "Современная методика обучения иностранным языкам" (М., 2000).

2. Частные методики. Освещают проблемы преподавания иностран­ного языка в конкретных условиях его изучения и с учетом особенно­стей родного языка учащихся. Знание общих закономерностей обуче­ния языку часто оказывается недостаточным, когда преподаватель сталкивается со специфическими условиями его преподавания, зави­сящими от этапа и профиля обучения, учет которых на занятиях по­вышает эффективность учебного процесса. Такие особенности обуче­ния и овладения языком в конкретных условиях и являются объектами частных методик.

Из частных методик преподавания иностранных языков в средней школе наиболее авторитетными считаются работы, посвященные обу­чению английскому языку (Старков, 1976; Рогова, Верещагина, 1998), немецкому языку (Шатилов, 1986; Бим, 1988), французскому языку (Миньяр-Белоручев, 1990).

3. Специальные методики. Работы этого вида характеризуют осо­бенности преподавания какой-либо стороны изучаемого языка (его отдельных аспектов или видов речевой деятельности, использования технических средств, организации контроля на занятиях, внеаудитор­ной работы по языку и др.). Такие методики издаются в форме учеб­ных пособий и способствуют расширению методического кругозора преподавателя и формированию его профессиональной компетенции (Китайгородская, 1982; Пассов, 1989; Назарова, Полат, 1998; Щукин, 2000 и др.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных