Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика и социология




Базисной для методики является также социология — наука об обществе как целостной системе.

Базисный характер этой дисцип­лины объясняется тем обстоятельством, что развитие языка и мотивы его изучения во многом определяются экономическим и социальным развитием общества. Однако данные социологии используются в мето­дике не непосредственно, а через другие дисциплины.

Одна из них воз­никла на стыке социологии и лингвистики (социолингвистика), другая — социологии и психологии (социальная психология).

Основными проблемами, исследуемыми социолингвистикой, яв­ляются:

а) взаимодействие языка и нации, при возникновении которой формируется "национальный язык";

б) языковая ситуация как форма существования языка; в) взаимодействие языка и культуры;

г) билин­гвизм как отражение взаимодействия двух языков в рамках одного ре­гиона;

д) социальные нормы функционирования языка, определяющие речевое поведение его носителей;

е) языковая политика как совокуп­ность мер, предпринимаемых государством или общественной груп­пой лиц для сохранения или изменения языковых норм.

Для методики важными представляются данные, почерпнутые из работ социолингвистов и касающиеся связей между языком и явле­ниями общественной жизни, о перспективах развития языка в разных социальных и профессиональных сферах его применения.

Социальная психология.

Началом этой дисциплины, возникшей на пересечении психологии и социологии, считается 1908 г., когда тер­мин социальная психология появился в работе английского психолога У. Макдугалла и американского социолога Э. Россе.

Эта дисциплина изучает закономерности поведения и деятельности людей, обуслов­ленные фактом их включения в различные социальные группы.

Для методики большое значение имеют следующие сведения, почерпну­тые из работ представителей этого направления научной мысли: пси­хологическая совместимость школьников, входящих в состав учебной группы; психологические особенности самой группы и присущих учащимся качеств (сплоченность, лидерство, принятие групповых ре­шений).

Например, на студенческий возраст приходится время актив­ного формирования социальной зрелости, что предполагает способ­ность каждого молодого человека овладеть необходимой для общест­ва совокупностью социальных ролей — специалиста, родителя, руко­водителя и др.

Особую важность для преподавателя языка представляет возмож­ность формирования в процессе обучения социальной компетенции, т.е. способности учащегося вступать в коммуникативные отношения с другими людьми. Умение вступать в такие отношения требует от че­ловека способности ориентироваться в социальной ситуации и управ­лять ею, что достигается, в частности, в ходе занятий по практике языка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных