Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специфика изучения дисциплины




 

Учебная дисциплина «Методика научных исследований» дает архитектору знания и умения системного подхода к своей профессии, дает средства и методы его эффективной реализации. Значение дисциплины определяется важностью и универсальностью положений и законов, на которых базируются научные исследования, их всеобщей значимостью в познавательных процессах. Дисциплина формирует у будущего специалиста целостное понимание действительности в ее структурности и противоречивости, учит находить, вычленять и разрешать узкие места в профессиональной предметности.

Целью изучения дисциплины является овладение будущим архитектором методикой и средствами научного мышления в профессиональной деятельности для повышения ее эффективности.

Для достижения цели программой поставлены следующие задачи:

― раскрыть и показать роль и значение научно-исследовательского подхода к практической работе вообще и к дипломному проектированию в частности;

― познакомить со становлением и развитием науки как формы профессиональной деятельности;

― показать возникновение противоречий как основания зарождения проблемных ситуаций, научить выбору тем исследований, обоснованию их актуальности и новизны;

― развернуть понятия «объект – предмет», «цели – задачи» исследований и внедрить их использование в практику студенческого проектирования;

― научить выбирать методику исследований и поисковой работы применительно к конкретным проблемам;

― раскрыть содержание и показать способы и методы сбора фактологической информации и материала, его накопления, обработки и систематизации;

― развернуть для понимания и последующего использования механизмы научного мышления и познания: логику, законы, методы, моделирование, приемы активизации и др.;

― познакомить с основами системного подхода к исследованиям и творчеству, с главными понятиями и средствами: система, структура, уровни, цели, построение «деревьев»;

― научить способам написания и оформления научно-творческого труда (отчета, реферата) в соответствии с современными требованиями к его содержанию и форме;

― научить правилам библиографического поиска и библиографического описания проблем;

― освоить методику защиты научно-творческих достижений: содержательной и психологической подготовки, поведения, речи, имиджа и др. Сделать апробации защит каждым студентом и их обсуждение.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

― роль и пользу научных методов познания и творчества в обучении практической работе;

― методы обнаружения проблемных ситуаций, выборы и обоснования научно-практических и поисковых тем;

― основные способы сбора, обработки и систематизации материалов при проведении исследований и подготовке к творческому процессу;

― требования и положения по написанию и оформлению поисково-творческих рефератов и научных отчетов;

― требования к проведению защиты творческих работ и способы содержательной и психологической самоподготовки к ней.

В итоге студент должен уметь:

― практически использовать весь объем и арсенал знаний и умений, полученных в результате изучения дисциплины;

― выбирать и обосновывать тематику исследований и поисковых работ (применительно к дипломному проектированию);

― составить краткую программу преддипломного исследования и календарный график работ;

― собирать, систематизировать и обобщать необходимый теоретический и фактологический материал по творческим темам; эффективно работать в библиотеке;

― использовать приемы и методы активного и эффективного мышления в поиске профессиональных ответов на творческие вопросы;

― написать исследовательский реферат по выбранной теме;

― сделать сообщение на семинаре, защитить положения и выводы своего исследования или поискового результата.

 


Глава 2 ПЛАНИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (НИР)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных