ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Специфика изучения дисциплины
Учебная дисциплина «Методика научных исследований» дает архитектору знания и умения системного подхода к своей профессии, дает средства и методы его эффективной реализации. Значение дисциплины определяется важностью и универсальностью положений и законов, на которых базируются научные исследования, их всеобщей значимостью в познавательных процессах. Дисциплина формирует у будущего специалиста целостное понимание действительности в ее структурности и противоречивости, учит находить, вычленять и разрешать узкие места в профессиональной предметности. Целью изучения дисциплины является овладение будущим архитектором методикой и средствами научного мышления в профессиональной деятельности для повышения ее эффективности. Для достижения цели программой поставлены следующие задачи: ― раскрыть и показать роль и значение научно-исследовательского подхода к практической работе вообще и к дипломному проектированию в частности; ― познакомить со становлением и развитием науки как формы профессиональной деятельности; ― показать возникновение противоречий как основания зарождения проблемных ситуаций, научить выбору тем исследований, обоснованию их актуальности и новизны; ― развернуть понятия «объект – предмет», «цели – задачи» исследований и внедрить их использование в практику студенческого проектирования; ― научить выбирать методику исследований и поисковой работы применительно к конкретным проблемам; ― раскрыть содержание и показать способы и методы сбора фактологической информации и материала, его накопления, обработки и систематизации; ― развернуть для понимания и последующего использования механизмы научного мышления и познания: логику, законы, методы, моделирование, приемы активизации и др.; ― познакомить с основами системного подхода к исследованиям и творчеству, с главными понятиями и средствами: система, структура, уровни, цели, построение «деревьев»; ― научить способам написания и оформления научно-творческого труда (отчета, реферата) в соответствии с современными требованиями к его содержанию и форме; ― научить правилам библиографического поиска и библиографического описания проблем; ― освоить методику защиты научно-творческих достижений: содержательной и психологической подготовки, поведения, речи, имиджа и др. Сделать апробации защит каждым студентом и их обсуждение. В результате изучения дисциплины студент должен знать: ― роль и пользу научных методов познания и творчества в обучении практической работе; ― методы обнаружения проблемных ситуаций, выборы и обоснования научно-практических и поисковых тем; ― основные способы сбора, обработки и систематизации материалов при проведении исследований и подготовке к творческому процессу; ― требования и положения по написанию и оформлению поисково-творческих рефератов и научных отчетов; ― требования к проведению защиты творческих работ и способы содержательной и психологической самоподготовки к ней. В итоге студент должен уметь: ― практически использовать весь объем и арсенал знаний и умений, полученных в результате изучения дисциплины; ― выбирать и обосновывать тематику исследований и поисковых работ (применительно к дипломному проектированию); ― составить краткую программу преддипломного исследования и календарный график работ; ― собирать, систематизировать и обобщать необходимый теоретический и фактологический материал по творческим темам; эффективно работать в библиотеке; ― использовать приемы и методы активного и эффективного мышления в поиске профессиональных ответов на творческие вопросы; ― написать исследовательский реферат по выбранной теме; ― сделать сообщение на семинаре, защитить положения и выводы своего исследования или поискового результата.
Глава 2 ПЛАНИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (НИР) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|