Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации по написанию эссе




Эссе (франц. essai — попытка, проба, очерк, от лат. exagium — взвешивание) - это прозаическое сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Цель эссе – раскрыть избранную тему путём приведения различных аргументов, тезисов. Они должны быть подкреплены доказательствами, иллюстрироваться примерами. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Эссе в учебном процессе - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Эссе должно содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Для эссе характерны:

1. наличие конкретной темы – проблемы или вопроса.

2. личностный характер восприятия проблемы и её осмысления (эссе – жанр субъективный, оно даёт возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру).

3. небольшой объём (от 2 до 10 печатных листов).

4. свободная композиция (эссе нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям).

5. внутреннее смысловое единство (свободное от композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора).

 

Примерные вопросы к зачету

 

1. Современное состояние и проблемы высшего образования.

2. Цели и содержание высшего образования. Требования к подготовке современного специалиста.

3. Компетентностный подход к подготовке специалиста.

4. Образовательные стандарты высшего образования. учебные программы.

5. Модульное построение содержания высшего образования.

6. Основы учебной деятельности студента.

7. Принципы организации учебного процесса в высшей школы.

8. Методы обучения в высшей школе: репродуктивное и продуктивное обучение.

9. Формы организации обучения в высшей школе. Вузовская лекция, её особенности и структура.

10. Семинар как основная форма практических занятий в вузе. Проблемы современного семинара.

11. Активные формы проведения семинарских занятий.

12. Лабораторная работа, практикум, тренинг и др. формы.

13. Активизация познавательной деятельности студента.

14. Организация самостоятельной работы студента.

15. Развитие творческого и критического мышления обучающихся.

16. Личность студента. Взаимодействие студентов и преподавателей в образовательном процессе.

17. Личность преподавателя. Структура педагогических способностей. Качества преподавателя современного вуза.

18. Современные технологии в высшем образовании.

19. Контроль и оценка результатов обучения.

20. Оценочная деятельность преподавателя вуза.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных