ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации по написанию эссеЭссе (франц. essai — попытка, проба, очерк, от лат. exagium — взвешивание) - это прозаическое сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Цель эссе – раскрыть избранную тему путём приведения различных аргументов, тезисов. Они должны быть подкреплены доказательствами, иллюстрироваться примерами. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе в учебном процессе - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Эссе должно содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Для эссе характерны: 1. наличие конкретной темы – проблемы или вопроса. 2. личностный характер восприятия проблемы и её осмысления (эссе – жанр субъективный, оно даёт возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру). 3. небольшой объём (от 2 до 10 печатных листов). 4. свободная композиция (эссе нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям). 5. внутреннее смысловое единство (свободное от композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора).
Примерные вопросы к зачету
1. Современное состояние и проблемы высшего образования. 2. Цели и содержание высшего образования. Требования к подготовке современного специалиста. 3. Компетентностный подход к подготовке специалиста. 4. Образовательные стандарты высшего образования. учебные программы. 5. Модульное построение содержания высшего образования. 6. Основы учебной деятельности студента. 7. Принципы организации учебного процесса в высшей школы. 8. Методы обучения в высшей школе: репродуктивное и продуктивное обучение. 9. Формы организации обучения в высшей школе. Вузовская лекция, её особенности и структура. 10. Семинар как основная форма практических занятий в вузе. Проблемы современного семинара. 11. Активные формы проведения семинарских занятий. 12. Лабораторная работа, практикум, тренинг и др. формы. 13. Активизация познавательной деятельности студента. 14. Организация самостоятельной работы студента. 15. Развитие творческого и критического мышления обучающихся. 16. Личность студента. Взаимодействие студентов и преподавателей в образовательном процессе. 17. Личность преподавателя. Структура педагогических способностей. Качества преподавателя современного вуза. 18. Современные технологии в высшем образовании. 19. Контроль и оценка результатов обучения. 20. Оценочная деятельность преподавателя вуза.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|