Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внешняя и внутренняя среда организации




Департамент образования города Москвы

 

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Технологический колледж № 28

Куция Надежда Анатольевна,

Преподаватель специальных дисциплин

Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности

080302 Коммерция (по отраслям), по дисциплине «Менеджмент» по разделу «Внешняя и внутренняя среда организации»

 

 

Часть II

 

Москва, 2009 год

 

 

Содержание

 

2.1. Понятие организации.

2.1.1. Общие характеристики организаций.

2.2. Формальная и неформальная организация.

2.3. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

2.4. Сущность управленческой деятельности.

2.5. Уровни управления.

2.6. Объект и субъект управления.

2.7. Ключевые термины.

2.8. Вопросы для самоконтроля.

2.9. Тест к теме № 1. Тест к теме № 2.

3.0. Деловая игра № 1 «Анализ факторов внешней и внутренней среды организации».

3.1. Деловая игра № 2 «Кризис на швейной фабрике».

3.2. Практическое занятие № 1: «Составляющие успеха организации».

3.3. Практическое занятие № 2: «Организация: основные понятия».

 

 

Понятие организации.

Внешняя и внутренняя среда организации

Основой общества является организация, т.е. группа людей, объединяющая свои усилия для достижения конкретной цели. Цели обычно выбираются из потребностей внешней среды, т.е. из потребностей остальных членов общества. Иными словами, всякая организация создается и существует для удовлетворения общественных потребностей, которые могут быть самыми различными. А удовлетворяются они переработкой ресурсов, которыми человек или организация располагают (сырье, материалы, финансы и пр.), в конкретные продукты своей деятельности, необходимые для удовлетворения общественной потребности и являющиеся конечной целью такой работы.

Характерной чертой любой групповой деятельности (в отличие от индивидуальной) является необходимость ее координации для того, чтобы групповые цели были достигнуты наиболее эффективно и с наименьшими затратами имеющихся групповых ресурсов. Для этого в любой организованной группе выделяются специальные работники - управляющие (менеджеры). Таким образом, управление является необходимым во всяком организованном сотрудничестве, равно как и на всех уровнях организации. При этом задача каждого управляющего спроектировать и поддерживать внешнюю и внутреннюю среду, в которой люди, работающие совместно, побуждаются действовать производительно и эффективно в направлении достижения групповых целей. Тем самым особенностью такой работы, рассчитанной на достижение групповых целей с минимальными затратами времени, денег, материалов или минимальными неудобствами, является применение принципов и методов управления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных