ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тест к теме № 1. Тест к теме № 2
Тест № 1 1. Организация должна состоять из: а) хотя бы двух человек; б) трех или более человек; в) более десяти человек. 2. Какой организации не существует: а) формальной; б) неформальной; в) адаптивной. 3. Выберите верное определение организации: а) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения совместных целей; б) группа людей, совместно определяющая цели; в) группа вместе работающих людей. 4. Внешняя среда характеризуется: а) сложностью, непредсказуемостью, подвижностью; б) сложностью, масштабностью, предсказуемостью; в) стабильностью, предсказуемостью, управляемостью. 5. Как называется наиболее общая цель организации? а) задача; б) план; в) миссия. 6. Выберите верное определение цели: а) цель — это задача, которая стоит перед рабочим коллективом; б) цель — это конечный результат, к которому стремятся работники; в) цель — норма, установленная руководством фирмы. 7. Социальная ответственность организации — это отклик организации на проблемы общества и оказание помощи в их разрешении. Что может быть примером социальной ответственности? а) оказание посильной финансовой помощи обществу; б) ответственность, гуманность в поведении организации по отношению к членам общества, любая помощь; в) соблюдение законов работниками организации. 8. Какую цель обычно организация перед собой не ставит? а) выживание; б) приумножение прибыли; в) сокращение производства. 9. Четкое разделение труда: а) желательно для любой организации; б) необходимо для любой организации; в) не всегда обязательно для организации. 10. Наличие в организации должностных инструкций позволяет: а) четко распределить полномочия и зоны ответственности; б) расширить предприятие, открыть филиал; в) повысить квалификацию работников. 11. Какие качества должны быть развиты у менеджера? а) коммуникабельность, решительность, ответственность; б) терпение, усидчивость, пунктуальность; в) медлительность, осторожность, исполнительность. 12. Какого уровня менеджеров не существует: а) среднего; б) технического; в) базового. 13. Делегирование полномочий — это: а) отказ от полномочий; б) передача полномочий; в) превышение полномочий. 14. Делегирование полномочий является: а) обязательным элементом управления; б) желательным элементом управления; в) нежелательным элементом управления. 15. Первоначальное значение слова «стратегия»: а) искусство ведения боя; б) искусство вести переговоры; в) искусство убеждать. 16. К анализу стратегических факторов не относятся: а) анализ потребителей; б) анализ конкурентов; в) анализ конкурентных преимуществ предприятия. 17. Общие цели формируются и устанавливаются: а) на основе общей миссии организации; б) на основе ценностей и целей высшего руководства; в) верны ответы а) и б). 18. Тактика — это: а) совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели; б) программа действий, устанавливающая главные цели; в) описание порядка выполнения управленческих задач. 19. Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления — это: а) факторы внутренней среды; б) факторы внешней среды прямого воздействия; в) факторы внешней среды косвенного воздействия. 20. Анализ внешней среды организации производится с целью: а) определить угрозы и возможности, с которыми сталкиваются организации; б) определить сильные и слабые стороны организации; в) определить ресурсный потенциал организации. 21. Стратегия — это: а) совокупность приемов и средств для достижения намеченной цели; б) программа действий, устанавливающая главные цели; в) описание порядка выполнения управленческих задач. 22. Какие из перечисленных ниже факторов относятся к факторам внутренней среды организации: а) цели, задачи, технология, реклама, персонал; б) цели, задачи, технология, структура, персонал; в) потребители, поставщики, местные органы управления. 23. Множество соподчиненных целей в организации называется: а) вереницей целей; б) системой целей; в) деревом целей. 24. Крупная организация, в структуре которой имеются филиалы, называется: а) сложной организацией; б) мегаорганизацией; в) мезоорганизацией. 25. Считается, что организация добилась успеха, если: а) получила дополнительную прибыль; б) достигла своей цели; в) выпущенный ею товар пользуется спросом у потребителей. 26. Организации должны взаимодействовать с внешней средой для того, чтобы: а) получать ресурсы и находить потребителей для своей продукции; б) осуществлять реализацию выпущенной продукции; в) изучать ассортимент конкурентов. 27. Внутренние переменные организации взаимозависимы, поэтому изменения в одной из этих переменных: а) приведет к изменениям во всех других; б) не отразится на функционировании других переменных; в) отразится на функционировании некоторых переменных. 28. Оптимальный выбор — это: а) научно обоснованный выбор; б) выбор того, что наиболее соответствует ситуации, сложившейся на данное время; в) выбор такого плана действия для организации, который исключает риск. 29. Идеальная модель организации менеджмента на предприятии с позиции Лайкерта включает: а) доверие и уверенность в подчиненных; б) контроль и мотивацию работников; в) умелую организацию работы. 30. Задача — это: а) предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки; б) конечный результат, которого должна достичь организация; в) индивидуальная работа, поставленная перед подчиненным. 31. Вертикальное разделение труда в организации означает: а) существование трех уровней управления; б) деление управленческой работы на три уровня, хотя реально их может быть и больше; в) существование четырех уровней управления. 32. Большая часть рабочего времени руководителя высшего звена приходится на: а) работу с бумагами; б) незапланированные встречи; в) запланированные встречи, заседания. 33. Как соотносятся понятия «менеджер» и «предприниматель»? а) слова-синонимы; б) не пересекаются; в) предприниматель может быть менеджером. 34. Производительность труда в организации имеет: а) денежное выражение; б) количественное выражение; в) верны оба ответа. 35. Эффективный руководитель, принимая во внимание факторы внутренней и внешней среды, понимает, что: а) не существует единственно «правильного» способа совершения чего-либо; б) единственно верное решение может быть принято только в том случае, если принимается специалистом; в) нужно развивать интуицию.
Тест № 2 «Организованный ли вы человек?» Все организованные люди всегда очень надежны, результативны, точны и внимательны. Организованный человек умеет управлять и временем, и делами. Этот тест служит не только способом проверки личной организованности, но и средством, которое сможет побудить к постижению секретов самоорганизации и выработке организационных навыков и привычек. 1. Имеются ли у вас главные цели в жизни? а) у меня есть такие цели (4 очка); б) разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива... (О очков); в) у меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению (6 очков); г) цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению (2 очка). 2. Составляете ли вы план работы, дел на неделю, используя для этого ежедневник, блокнот? а) да (6 очков); б) нет (0 очков); в) не могу сказать ни «да» ни «нет», так как держу главные дела в уме, а план на текущий день в лучшем случае — на листке бумаги (3 очка); г) составлять планы — это игра в организованность (О очков). 3. «Отчитываете» ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день? а) «отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость (4 очка); б) «отчитываю», несмотря ни па какие субъективные или объективные причины (6 очков); в) сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще «отчитывать» самого себя? (О очков); г) придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня — хороню, а что не удалось — выполню, может быть, в другой раз (0 очков). 4. Как вы ведете свою записную книжку? а) я хозяин своей записной книжки. Как хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, адресов. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его (0 очков); б) часто меняю записные книжки, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стараюсь все сделать «по науке», однако при дальнейшем использовании вновь сбиваюсь на произвольную запись (0 очков); в) записи телефонов, фамилий, адресов веду «почерком настроения». Считаю, что были бы записаны телефоны, фамилии, имена, а на какой странице записано, прямо или криво — не имеет особого значения (0 очков); г) используя общепринятую систему в соответствии с алфавитом, записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность) (6 очков). 5. Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей? а) каждая вещь лежит где попало (0 очков); б) придерживаюсь принципа: каждой вещи — свое место (6 очков); в) периодически навожу порядок в расположении вещей, затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок и т. д. (О очков); г) считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации (0 очков). 6. Можете ли вы по истечении дня сказать: где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время? а) могу сказать о потерянном времени (2 очка); б) могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время (1 очко); в) если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его (0 очков); г) не только хорошо знаю, где, сколько и почему было напрасно потеряно времени, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в подобных ситуациях (4 очка). 7. Каковы ваши действия, когда на совещании, собрании начинается переливание из пустого в порожнее? а) предлагаю обратить внимание на существо вопроса (3 очка); б) на любом совещании, собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. И ничего тут не поделаешь — приходится слушать (0 очков); в) погружаюсь в «небытие» (0 очков); г) начинаю заниматься теми делами, которые и рассчитывал сделать в это время (6 очков). 8. Предположим, вам предстоит выступить с докладом. Придаете ли вы значение и его продолжительности, а не только содержанию? а) уделяю самое серьезное внимание содержанию / доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад интересен, следует давать дополнительное время, чтобы его закончить (2 очка); б) уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада (6 очков). 9. Стараетесь ли вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного? а) стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т. д.) (3 очка); б) не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени (О очков); в) зачем стремиться, если время все равно не обгонишь (0 очков); г) стараюсь, несмотря ни на что (6 очков). 10. Какую систему фиксации поручений, заданий и просьб вы используете? а) записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку (6 очков); б) фиксирую наиболее важные поручения в своем еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком (1 очко); в) стараюсь запомнить поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признаться, что память часто подводит меня (1 очко); г) придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение важное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения (0 очков). 11. Точно ли по времени вы приходите на деловые встречи, собрания, совещания, заседания? а) прихожу раньше на 5—7 минут (6 очков); б) прихожу вовремя, к началу собрания, заседания (6 очков); в) как правило, опаздываю (0 очков); г) всегда опаздываю, хотя и пытаюсь прийти раньше или вовремя (0 очков); д) если бы издали научно-популярное пособие «Как не опаздывать», то я, вероятно, научился бы не опаздывать (0 очков). 12. Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб? а) считаю, что своевременность выполнения — это один из важных показателей моего умения работать, это своего рода триумф организованности (3 очка); б) своевременность выполнения задания — это «зверь», который может «укусить» именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания (0 очков); в) предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок (6 очков); г) своевременно выполнить задание или поручение — это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно наказывается (О очков). 13. Предположим, что вы пообещали что-то сделать или в чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как вы будете себя вести? а) сообщу об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное (2 очка); б) постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное (0 очков); в) буду стараться выполнить обещанное. Если выполню — хорошо, не выполню — тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживал(а) своих обещаний (0 очков); г) выполню обещанное во что бы то ни стало (6 очков). Подсчет очков. Суммируйте результаты. От 72 до 78 очков. Вы организованный человек. Единственное, что можно посоветовать: не останавливайтесь на достигнутом уровне, развивайте и дальше самоорганизацию. Пусть вам не кажется, что вы достигли предела. Организация, в отличие от природы, дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми. От 63 до 71 очка. Вы считаете организацию неотъемлемой частью работы. Это дает вам несомненное преимущество перед теми, кто призывает организацию «под ружье» в случае крайней необходимости. Но вам необходимо улучшить самоорганизацию. Меньше 63 очков. Ваш образ жизни, ваше окружение научили вас быть кое в чем организованным. Организованность то появляется в ваших действиях, то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы самоорганизации. Существуют объективные организационные законы и принципы. Постарайтесь проанализировать свои действия, расход времени, технику работы. Чтобы стать организованным человеком, нужно иметь волю и упорство и преодолевать свою лень.
Деловая игра № 1 «Анализ факторов внешней и внутренней среды организации»
Цель занятия — развитие навыков целеполага-ния; анализа задач, стоящих перед менеджером; выявление факторов, способных влиять на функционирование организации. Задание 1. 1.1.Выберите сферу деятельности и сформулируйте предприятие с учетом экономических и политических реальностей в российских условиях. Обоснуйте свой выбор сферы деятельности организации. 1.2. Сформулируйте миссию организации, цели в долгосрочной и краткосрочной перспективе. 1.3. Постройте дерево целей, отражающее работу подразделений вашего предприятия. Задание 2. Руководство вашего предприятия серьезно обеспокоено снижением прибыли, которое продолжается в течение последнего полугодия. Распределить роли и провести анализ деятельности предприятия за последние полгода. 2.1. Генеральному директору провести оперативное совещание, на котором довести до сведения персонала о сложившемся положении. 2.2. Создать аналитическую (целевую) группу, назначить ее руководителя, обозначить время, по истечении которого группа должна предоставить результаты своей работы. Аргументировать выбор работников, вошедших в целевую группу. 2.3. Целевой группе оценить факторы внутренней среды, способные вызвать подобные изменения в организации. 2.4. Оценить факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия. 2.5. Результаты работы целевой группы представить в виде письменного отчета. 2.6. Генеральному директору провести совещание, на котором обозначить причину (причины) снижения прибыли предприятия за последние полгода, и в связи с этим дать конкретные указания своим подчиненным. 2.7. С учетом возникшей проблемы внести коррективы в краткосрочные цели предприятия. Задание 3. Руководитель одного из подразделений вашего предприятия по причине временной нетрудоспособности не сможет осуществлять свои полномочия в течение месяца. 3.1. В зависимости от специфики работы назвать подчиненных, их должности, которым можно делегировать данные полномочия. Аргументировать свой выбор. 3.2. Делегировать должностные полномочия конкретному подчиненному или распределить их между несколькими подчиненными. 3.3. На оперативном совещании генеральный директор информирует своих подчиненных об изменениях в организации на ближайший месяц.
3.1. Деловая игра № 2 «Кризис на швейной фабрике» Цель занятия — развитие навыков выявления и анализа факторов, влияющих на функционирование организации; грамотного изложения своих мыслей. Задание. На швейной фабрике, работающей уже около сорока лет, и пережившей экономический кризис 1990-х гг., в последнее время значительно увеличилось количество некачественной продукции. Пересмотреть систему управления предприятием, внести необходимые изменения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|