Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВОЗВРАЩАЯСЬ К ВОПРОСУ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ХРАМА




Эти слова можно считать весьма весомой поддержкой, принимая во внима- ние, что Френдо является руководителем факультета и главным преподавате- лем археологии Мальтийского университета. Если его поддержат другие архео- логи и если получит широкое распространение гипотеза о том, что первые люди появились на Мальте еще 15—18 тысяч лет назад, то в конечном итоге не оста- нется ничего иного, кроме как переписать полностью доисторическую эпоху Мальты. Однако я сомневаюсь, что среди археологов имеется достаточное по- нимание того, что необходимо (скорее даже неизбежно) принять наиболее ран- нюю дату первого появления людей, которую предлагают Мифсуды. Но если даже такое понимание имеется, я не нахожу никакого подтверждение этому в исторической литературе, кроме как в монографии Френдо. И вовсе не оче- видно, что, если присутствие человека на Мальте в эпоху палеолита будет ши- роко признано, тр это приведет к радикальному пересмотру датировки Г ипогея и мегалитических храмов в Гжантии, Хаджар-Име и Мнайдре. Наконец, если дальнейшие исследования подтвердят укоренившееся мнение о том, что эти огромные сооружения были на самом деле построены во времена неолита 5600— 4500 лет тому назад, доказательства присутствия на Мальте людей еще в эпоху палеолита ставят вопрос о местном развитии архитектурного наследия, вопло- щенного с самого начала во всех возведенных на Мальте доисторических хра-

мах. После этого уже не будет правильным и логичным искать за пределами Мальты истоки мастерства, знаний и идей, в них заложенных, полагая, что они являлись частью интеллектуального багажа, привезенного первыми предпола- гаемыми поселенцами (так называемой «культурой Стентинелло», которая, как считается, была привнесена из Сицилии 7200 лет тому назад)43. Принятие вер- сии, предполагающей присутствие на Мальте людей во времена палеолита, дает возможность считать, что храмовое наследие не было импортировано из Сици- лии, а являлось продуктом продолжительного развития цивилизации на самой Мальте или в отдельных ее районах, которые еще не подверглись тщательному изучению археологами, в частности, в районах, оказавшихся под водой.

Однако не следует думать, что в эпоху неолита не наблюдалось волны пере- селений, следы которой, обнаруженные на Мальте археологами, были оставле- ны 7200 лет тому назад. Такая волна имела место! Речь идет о новой, параллель- ной, гипотезе (моей собственной, а не Мифсудов), согласно которой Пересе- ленцы времен неолита, прибывшие на Мальту из Сицилии 7200 лет тому назад, могли встретить там остатки гораздо более древней цивилизации, существовав- шей задолго до них культуры. Древняя цивилизация заворожила их и постепен- но раскрыла им секреты строительства и расположения своих храмов.

Это всего лишь предположение, но, похоже, оно все-таки является шагом вперед в объяснении парадокса, отмеченного Дэвидом Трампом. Он писал, что хотя техника строительства из каменных глыб была завезена на Мальту первы- ми поселенцами, факты использования так называемой «мегалитической архи- тектуры» до начала строительства храмов нам неизвестны»44. Возможно, куль- тура каменного строительство «первых поселенцев» оказалась кардинально от- личной и находилась на более низком уровне, чем архитектурные традиции, уже существовавшие на Мальте до их появления. Представители древней традиции явились, очевидно, авторами и предтечами строительства мальтийских мегали- тических храмов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных