ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПЕЩЕРА V ПОДНОЖИЯ УТЕСАМыс Млрфл, 22 июня 2001 г., первое погружение Мы провели три погружения: два у мыса Марфа на северо-западе острова, там, где сделали свою находку Руперт и Одри Мифсуды, и одно — у мыса Гавра, на северо-востоке, в месте, обнаруженном Крисом Агиусом. Мой бог бури взял перерыв: день был прекрасным и спокойным, и наши погружения в море без течений и волн —■ безопасны. Итак, мы прыгнули в воду и направились к творе- ниям рук человека, не обследовав их бесполезными эхолотами. Сначала Руперт провел нас над местом, покрытым водорослями, где глубина медленно нарастала от 7 до 10 м. Затем мы выплыли к краю отвесного 15-метро- вого обрыва и, погрузившись в голубое пространство, начали дрейф по течению. На глубине 25 м оказался вход в пещеру. Очень странную пещеру. Я раньше ни- чего подобного не видел.
Вход в нее был около 5 м шириной в основании и сужался кверху. Внутри я обнаружил, что пол пещеры не гори- зонтальный, а поднимается от корен- ной породы под углом около 45 граду- сов, образуя крутой пандус. Поверх- ность пандуса, заросшая водорослями, была удивительно гладкой, и я не мог понять, как такое создано природой и в таком месте, как это. Когда мои глаза привыкли к темноте, я мог увидеть в свете фонаря Руперта, что некоторые места выглядели так, будто им специ- ально придали определенную форму. Погружение в пещеру может пока- заться устрашающим, если она является частью системы со множеством боко- вых ответвлений, как лабиринт, или если она столь длинна, что позади себя вы не видите света, проникающего со стороны входа. Но что делает пещеры дей- ствительно опасными и является причиной частой гибели в них ныряльщиков, это обвалы. Несколько лет назад, в Ёнагуни, в Японии, где я регулярно погру- жался, четверо ныряльщиков и их инструктор погибли под обвалом. Они не были убиты им, но во взбаламученной воде, в туче ила, поднятого с пола пещеры, они потеряли ориентацию и не успели найти выход, прежде чем кончился воздух. Но пещера на Мальте была иной. Она имела широкий вход и находилась относительно неглубоко, так что в ней нельзя было бы потеряться даже в худ- шем случае. Все же она была заилена, и видимость в ней постепенно ухудша- лась. На глубине 5 м близ верха пандуса Руперт показал мне то, что мы хотели увидеть — три большие ступени, каждая высотой и длиной около полуметра, пересекавшие всю пещеру. Ступени были сплошь покрыты водорослями и ело- ями наносов, но они были слишком ровными и прямоугольными для того, что- бы быть созданными природой, особенно в таком месте. В двух-трех метрах за ними пещера заканчивалась стеной с проломом, дос- таточно большим, так что я мог пролезть в него, что я и сделал без колебаний, поскольку видел свет, проникавший оттуда с другой стороны пещеры. За про- ломом открылась другая пещера, — нерукотворная по виду, имевшая свой вход. Я снова проплыл через пролом и вернулся к ступеням, которые уже заволаки- вал туман наносов. Создание это человека или природы? Для меня все выглядело так, будто люди действительно работали в этой пещере, резали и обрабатывали скалу для при- дания ей определенной формы. Они ведь уже жили на Мальте свыше тысячи лет во многих пещерах и туннелях. Я позволил себе всплыть вверх к потолку. Это дело легкое для нырялыци- ка, а на суше невозможно было бы обойтись без помощи лесов. Потолок ока- зался здесь очень ровным, представляя собой симметричную «раму» из двух вер- тикалей и горизонтали.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|