Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации по выступлению




Подробная информация: [19, 53, 26].

¨ Выйдите уверенно, не ройтесь в бумагах, обведите слушателей взглядом и сделайте паузу (3–5 с.), дождавшись тишины.

¨ Говорите быстро, чётко и ясно. Будьте краткими и не затягивайте выступление.

¨ Перед выступлением проверьте все слова, в произношении которых вы сомневаетесь, по орфоэпическому словарю (в крайнем случае, используйте орфографический словарь: в нём обычно указываются нормы произношения).

¨ Не читайте «по бумажке». Постарайтесь запомнить тезисы научной работы с помощью метода мест.

¨ Если вы случайно забыли, о чём нужно говорить дальше, говорите что-нибудь отвлекающее, а в это время вспоминайте речь. Примеры: «Если рассмотреть данную проблему, то можно отметить…», «Это, возможно… Возможно, …». Можно просто сказать что-нибудь общее, например, определение типа компьютерной программы, которая разработана вами (пример: «Графический редактор — это программа для…»)

¨ Меняйте интонацию. Если вас не слушают, начните говорить тише, затем резко повысьте голос.

¨ Умело расставляйте паузы, чтобы заинтриговать слушателей.

¨ Используйте научный стиль речи. Не увлекайтесь фигурами речи и разговорной лексикой.

¨ Задавайте риторические вопросы (вопросы, на которые вы сами даёте ответ): «Почему данную программу можно назвать одной из самых эффективных в своём классе?»

¨ Возможно использование специальных психолингвистических приёмов убеждения и воздействия на подсознание слушателей. Например, предыдущий пример можно считать также примером прессупозиции (утверждения, неявно содержащегося в высказывании): предполагается, что программа является одной из самых эффективных в своём классе. Подробная информация: [20].

¨ Чтобы подавить своё волнение и максимально донести смысл выступления до слушателей, выберите наиболее заинтересованного и обыкновенного, заурядного из них. Говорите, обращаясь только к нему, как будто в помещении больше никого нет.

¨ Поддерживайте контакт с аудиторией. Если какая-то группа людей вас не слушает, подойдите к ним ближе.

¨ Меняйте стиль повествования в зависимости от аудитории. При хорошо подготовленной аудитории (преподаватели) сделайте более логичным выступление. Убедительно, логически доказывайте свои суждения, упо­мяните мнение и доводы оппонентов (разносторонний подход к проб­леме). Удерживайте внимание слабо подготовленной аудитории эмоциональным рассказом. «Говорите языком собеседника». (Агни-йога.)

¨ Приводите высказывания людей, являющихся авторитетами для аудитории.

¨ Используйте больше наглядного материала, раздаточный материал, схемы, рисунки, слайды, показывайте различные предметы. Конкретизируйте ваше сообщение, доведите его до аудитории.

¨ Если аудитория мала, спуститесь с кафедры или выйдите из-за стола и встаньте между рядами, на один уровень со слушателями.

¨ Покажите, что ваша работа имеет практическое, а не отвлечённое значение (конечно, если это так и есть). Приведите примеры практического применения вашей разработки, покажите, что её внедрение окупает себя.

Заключение

Итак, в данной работе мы рассмотрели основные принципы создания рефератов и их защиты. Если вы хотите проверить свои знания по этой теме,

Литература

  1. Андреев О. А., Хромов Л. Н. Техника тренировки памяти: Вторая ступень обучения технике быстрого чтения. Программа «Сатори». Учебное пособие для заочного обучения. — Екатеринбург: Несси–Пресс, 1992. — 192 с.
  2. Андреев О. А., Хромов Л. Н. Тренировка внимания. — Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997. — 205 с.
  3. Андреев О. А., Хромов Л. Н. Тренируйте память: техника быстрого чтения. Шк. О. Андреева: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 1994. — 208 с.
  4. Андреев О. А., Хромов Л. Н. Учитесь быстро читать. Книга для учащихся ст. классов. — М.: Просвещение, 1991. — 180 с.
  5. Библиотечно-библиографическая классификация: Табл. для дет. и шк. б-к / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина. — М.: Книжная палата, 1988. — 248 с. — Печатается со 2-го изд., испр. и доп. (М., 1986).
  6. Бородина В. А., Бородин С. М. Учим… читать: Уроки динамического чтения. — Л.: Лениздат, 1985. — 192 с., ил.
  7. Васильева А. Н. Курс лекций по стилистике русского языка. Научный стиль речи. М., Русский язык, 1976.
  8. Вормсбехер Б., Кабин Д. 100 страниц в час: Теория и практика динамического чтения и рациональной работы с книгой. — 2‑е изд. — Кемерово, кн. изд-во., 1980. — 142 с.
  9. Гендина Н. И., Колкова Н. И. Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе. Стандарты высшего учебного заведения: В 3 ч. — Кемерово, 1998. — 170 с.
  10. Гетман И. М. Твой друг словарь: Книга для учащихся. — К.: Рад. шк. 1990. — 127 с.
  11. Гецов Г. Г. Как читать книги, журналы, газеты. — М: Знание, 1989. — 144 с.
  12. ГОСТ 7.1–84. Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления. – Переизд. Июнь 1987. — Взамен ГОСТ 7.1–76. — М.: Гос. ком. СССР по стандартам, 1987. — 72 с.
  13. ГОСТ 7.32–91 (ИСО 5966–82). Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. — Взамен ГОСТ 7.32–81. — М.: Издательство стандартов, 1991. — 18 с.
  14. Документирование управленческой деятельности. Пособие по оформлению органи­зационно-распорядительных документов. / Сост. Р. Р. Яворская. — Новокузнецк: НФ КемГУ, 1998. — 74 с.
  15. Жуков В. П. Школьный фразелогический словарь русского языка: Пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 1980. — 447 с.
  16. Знаете ли вы систематический каталог? Памятка для учащихся 4–5 кл. / Сост. старший библиограф Сульдина Н. М. — Кемерово: Редакционно-издательский отдел Кемеровской областной библиотеки, 1983.
  17. Как оформить научную работу. Методические рекомендации. / Сост.: гл. библиограф Заковряжина Н. В. — Новокузнецк: Центральная городская библиотека имени Н. В. Гоголя, 2000.
  18. Калинин А. В. Культура русского слова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 304 с.
  19. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. // Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на других: Пер. с англ. — Мн.: Литература, 1998. — 816 с.
  20. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на других: Пер. с англ. — Мн.: Литература, 1998. — 816 с.
  21. Каталог // Большая советская энциклопедия: В 30 т.: Т. 11.: Италия — Кваркуш. / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 3‑е изд. — М., Советская Энциклопедия, 1973. — 608 с.: ил., 27 л. ил., 12 л. карт, 1 карта-вкладка.
  22. Кинг Э. Как пользоваться библиотекой: Практ. руководство для учащихся и студ. / Пер. с англ. — Челябинск: Урал LTD, 1997. — 156 с.: ил.
  23. Киперман С. А. Периодическая печать в школе и дома: опыт воспитания школьников средствами период. печати: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. — 127 с.
  24. Кирсанов Д. Веб-дизайн. — СПб: Символ-Плюс, 1999. — 376 с.: цв. ил.
  25. Козырева О. А. Культура самостоятельной работы: Учебно-методическое пособие к компьютеризированному учебнику. — Новокузнецк, 1997. — 102 с.
  26. Кохтев Н. Н. Риторика: Учеб. пособие для учащихся 8–11 кл. учеб. заведений с углубл. изуч. гуманит. предметов, а также для лицеев и гимназий. — М.: Просвещение, 1994. — 207 с.: ил.
  27. Кузин Ф. А. Диссертация: Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практ. пособие для студентов-магистрантов. — М.: Ось–89, 1998. — 304 с.
  28. Кузин Ф. А. Магистерская диссертация: Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практ. пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. — М.: Ось–89, 2000. — 320 с.
  29. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. — Спб: Питер, 1994. — 216 с. — (Искусство быть).
  30. Лапп Д. Улучшаем память — в любом возрасте: Пер с франц. — М.: Мир, 1993. — 240 с.
  31. Лезер Ф. Рациональное чтение: Более быстрое и основательное. — М.: Педагогика, 1980. — 160 с.
  32. Лезер Ф. Тренировка памяти. / Пер с нем. К. М. Шоломия / Под ред. Н. К. Корса­ко­вой. — М.: Мир, 1979. — 167 с.
  33. Линкова И. Я. Ты и твоя книга. М., Просвещение, 1975. — 144 с.
  34. Львова С. И. Там, где кончается слово…: О слитных, дефисных и раздельных напи­саниях: Кн. для учащихся 8–11 кл. сред. шк. — М.: Просвещение, 1991. — 159 с.: ил.
  35. Митюгин И. Ю. Зрительная память. — М.: Эйдос, 1993 — 70 с.
  36. Моргенштерн И. Г., Уткин Б. Т. Занимательная библиография. - М.: «Книжная палата», 1987. — 256 с.
  37. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. для 10–11 кл. сред. шк. / В. А. Каймин, А. Г. Щёголев, Е. А. Ерохин, Д. П. Федюшин. — 2‑е изд. — М.: Просвещение, 1990. — 272 с.
  38. Оформление документов. Методические рекомендации на основе ГОСТ Р6.30–97: Унифицированные системы документации. Унифицированная система орга­низацион­но-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. — М.: Научная книга, 1998 — 108 с.
  39. Паневчин В. В. Деловое письмо: практическое пособие. — Мн.: «Амалфея», 1999. — 160 с.
  40. Пикок Джон. Издательское дело. / Пер. с англ. — М.: Эком, 1998. — 400 с.: ил.
  41. Поварнин С. И. Как читать книги. / Изд. 3-е. М., Книга, 1978. 53 с.
  42. Рогожникова Р. П. Словарь эквивалентов слова: наречные, служебные, модальные единства. — М.: Рус. яз., 1991. — 254 с.
  43. Розенталь Д. Э. Прописная или строчная?: Словарь-справочник. Ок. 8 600 слов и словосочетаний. / Отв. ред. Л. К. Чельцова. — 4‑е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 352 с.
  44. Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М.: Московкая международная школа переводчиков, 1994. — 400 с.
  45. Сенкевич М. П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. Учеб. пособие для студентов специальности «Журналистика». М.: Высшая школа, 1976. — 263 с.
  46. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. — М.:АСТ-ПРЕСС:Инфорком-Пресс, 1998. — С. 342–359.
  47. Словарь синонимов. — М.: Наука, 1975. — 648 с.
  48. Смородинская М. Д., Маркова Ю. П. О культуре чтения: Что нужно знать каждому. — М.: Книга, 1984. — 88 с.
  49. Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1980. — 1600 с.: ил.: 2 л. карт.
  50. Соловьёв В. И. Составление и редактирование рефератов. Вопросы теории и практики. — М.: Книга, 1975. — 104 с.
  51. Сотов П. В., Тихомиров А. Н. Делопроизводство. — М.: «Проспект», 1999. — 80 с.
  52. Справочная книга редактора и корректора: Редакционно-техническое оформление издания. / Сост. и общ. ред. А. Э. Мильчина. — 2‑изд., перераб. — М.: Книга, 1985. — 576 с.
  53. Стешов А. В. Как победить в споре: О культуре полемики. — Л.: Лениздат, 1991. — 191 с.
  54. СТП–14–У–СибГИУ–00. Дипломное проектирование: Общие положения. Структура и оформление расчётно-пояснительной записки. Оформление стандартной части: Стандарт предприятия. — Новокузнецк: Издательский центр СибГИУ, 2000. — 58 с.
  55. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность. Карьера. Успех: Психология бизнеса / Пер. с нем. — 4‑е изд., просм. и доп. — М.: Прогресс: Прогресс–Интер, 1993. — 240 с.
  56. Школа Эйдетики. Развитие памяти, образного мышления, воображения. / Митюгин И. Ю. и др. — М.: Эйдос, 1994. — 476 с.: ил.
  57. Школьный фразелогический словарь русского языка. / Сост. А. Ю. Москвин. — М.: Центрполиграф: Полюс, 2000. — 639 с.
  58. Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практич. руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. — 3‑е изд. — М.: ИНФРА–М, 2000. — 127 с.

[1] Некоторые слова выделены курсивом. Это означает, что в энциклопедии есть связанная по смыслу статья на соответствующее слово. Таким образом, энциклопедия имеет гипертекстовую структуру.

[2] Цит. по: Мануйлов В. Г. Разработка ПО на Паскале. Под редакцией и с преди­словием А. И. Китова. – М.: «ПРИОР», 1998.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных