Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вырождающиеся американские поселения




Третий слой беллетристики ужасов Лавкрафта был скопирован из американской истории. Большая часть его ужасов обращается к “дегенерировавшим, инбредным[125] семьям”, которые проживали в отдаленных областях равнинной Новой Англии. Даже у старых полных достоинства семей были свои «гнилые» ветви, с которыми они редко общались. Некоторые из этих идей, как уже отмечалось, возможно, появились в результате наблюдений за семьей матери – Филлипсов, а, возможно, их следствием. Не безосновательно он выбирал поселения сельской Новой Англии как арену большинства его самых ужасающих рассказов. Даже в XX веке дух вырождения и распада витал в некоторых частях общества Восточного побережья.

Американское Восточное побережье в значительной степени было населено британцами и голландцами – народами двух стран, которые не всегда дружественно относилось друг к другу. Поэтому поселения устраивались крайне неравномерно. Сегодня нам представляются шумные города и автострады, занимающие все побережье – Новая Англия XVII, XVIII и начала XIX веков была совершенно иной. Это были в значительной мере дикие места: леса и болота, в которых люди могли «сгинуть бесследно». Дабы быть объективным, следует сказать, что были и преуспевающие города – Нью-Амстердамом (теперь Нью-Йорк) и Бостон – но в массе, поселенцы жили в примитивных (по нынешним меркам) поселениях, далеко в медвежьих углах и сельской глухомани. Изоляция и изолированность таких поселений вгоняла людей в затворничество и подозрительность, что, временами, приводило к возникновению странных обычаев и процветанию необузданных верований.

Деревня Салем

Например, в Салеме на побережье залива Массачусетс, где сосредоточились в основном пуританские колонисты, в 1692 году общину захлестнула истерия колдовства. В гнетущей атмосфере «душегубки» Салемской общины (теперь Данверс, штат Массачусетс) девятнадцать девушек были приговорены к повешению на безлесном холме за деревней, за то, что какой-то старик был насмерть раздавлен упавшими камнями на глазах у кучки испуганных до истерики девушек. Это вызвало всеобщий ажиотаж – Салем не был исключением среди замкнувшихся и часто клаустрофобных общин на побережье Новой Англии. Действительно, многие из них придерживались весьма странных и непонятных убеждений и устремлений. Рассеянные по всему Восточно-американскому побережью, далеко от крупных селений, существовали такие общины, которые мы сегодня могли бы назвать “изгоями” – изгнанными по разным причинам из крупных селений. Например, были общины квакеров, избегавшие пуритан, которые селились на окраинах крупных городов или в лесу. Сохранились сведения и о некоторых еще более странных общинах, которые представляли как бы внешнюю «цивилизацию». Примером такой была община Догтаун.

Догтаун

На безлесном плато, между бухтами Глостер, Ипсуич, на мысе Рокпорт в заливе Массачусетс во второй половине XVII века нашло свой дом разрозненное и весьма пестрое сборище людей. Поселение Догтаун, считают, возникло где-то в 1660-ых годах, и было населено многими вдовами моряков Глостера, погибших в океане. Без мужского плеча забота о них стала тягостным бременем для жителей Глостера, и их изгнали в дикую местность. Некоторые из них были довольно странные личности и, вероятно, это не способствовало их карьере. Они сходились с вдовами военных, погибших на побережье в различных кампаниях, и в скором времени поселок начал расти. Он был назван Догтауном (Собачьей конурой) из-за несметного количества бродячих собак, которые беспрепятственно бродили по «улицам» поселка. Место стало магнитом для чудаковатых и своеобразных, как женщин, так и мужчин, которые не хотели или не могли вписаться в привычное общество. В основном это были ирландцы или шотландцы. Некоторые из них были умственно ненормальными. Они жили в землянках или в обломках деревянных кают, построенных, поставленных вдоль одноколейного пути, который и сформировал главную «улицу» селения, или на открытом травяном лугу, что и стал обычной основой Догтауна. В отчетах современников идет рассказ о старых ведьмах, сидящих на этом зеленом ковре, квохчущих или говорящих сами с собой самым смятенным образом. Запах там, согласно очевидцам, был преотвратительный. Это странное поселение существовало на протяжении почти двухсот лет, и было, в конце концов, снесено только 1830-ых годах, после ухода последних жителей. Все следы покинутого поселка были мгновенно уничтожены.

Жители Глостера, Ньюбери в районе Ипсуича, тут же объявили Догтаун «деревеней ведьм» и решительно заявили, что Черная магия теперь будет под пристальным взглядом общественности. Вполне возможно, что некоторые из этих старух зарабатывали на жалкое существование гаданием в мире простых моряков, или попросту проклинали соседей в бытовых распрях, а это, по существу, общественностью приравнивалось к практике Черной магии. Многие жители деревни попадали в разряд «старой карги» (женщина зловещего вида) – дряхлые, уроды и вообще отвратительного облика – их всячески избегали, даже если они отваживались покинуть Догтаун.

В своей книге Воспоминания о девяностолетних [126] (1897), Сара Анна Эмори из Ньюбери передает, по крайней мере, некоторые жуткие моменты, имевшие тогда место: «Догтаун находился в двух милях от шееобразного мыса», пишет она. «За прудом Дейл, дорога уходила в густой лес. Однажды, темной бурной ночью, это было явно опечаткой». Догтаун, продолжает она, был местом, где большинство людей старалось не появляться даже в светлое время суток из страха, что будут сбиты с толку ведьмами, поселившимся там. В своей Истории Догтауна (1896), Чарльз Манн упоминает некоторых из них: Джуди Райнса (Райан), гадалку, которая якобы встречалась с дьяволом в окрестных лесах (у нее было странно изуродован рот «зубы, как собаки» и ходила, бормоча себе под нос); Корнелиуса Файнзона или «Черного Нила» (отдельные его зубы уже давно торчали над верхней губой); Шотландца Младшего (с длинной бородой, похожей на человека, которая спускалась почти до пояса, и «в выражениях не стесняющегося»), Джульетту Хейв или Хейвторн, что ходила, как будто в тумане, кудахтая и, повизгивая от смеха (тогда в таком состоянии, как утверждала, она видела тени будущего). Имеются также упоминание о «Старой Матери Занозе» – тяжеловесной, агрессивной стареющей женщине, «грязной в теле и речах», которая варила зелья от болезней и привороты отставных солдат, и о Натаниэле Бурке – «Адском Натти», у которого отсутствовала часть лица – там осталось немного обгорелой искаженной плоти. Он гнал для себя самогон, и, вероятно, был постоянно пьян. Догтаун, продолжает Манн, был «приютом для пиратов и опустившихся людей», которые только усугубляли чудовищную и мистическую репутацию поселка. Были также слухи о связях отдельных жителей поселения с «непонятными обществами» (как правило, связанными в некотором роде с масонами), которые возникали в соседних общинах, таких как Веллфлит (изначально называвшийся Биллингсгейт) и Ипсуич. Селение, возможно, было первой «колонией ведьм» в Америке, и ее жителей и боялись и избегали из-за их странного и часто безобразного вида и неприемлемых манер. Они часто были связаны с демоническими и первозданными силами, которые водились в лесных чащах и болотах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных