Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Движение Новый Свет




Одним из главных религиозных течений в жизни ранней Новой Англии было движение Новый Свет. В неустроенное время американской Революции возродилось евангелистское движение, которое пронеслось холмами Новой Англии и вдоль морского побережья до Канады в 1774-1783 годах. Многими это описывалось как очистка пути Веры во время войны и бедствий или проявление благодати Божией в сражениях против англичан. Радикальный Евангелизм быстро рос среди общин Новой Англии, принимая разные формы – Шейкеры, Универсалисты и Добровольные Баптисты – как и множество отдельных проповедников-последователей, основали свои собственные церкви и секты. Многие колонисты полагали, что война сигнализировала о конце света – что это был настоящий Армагеддон, о котором говорила Библия – и объединялись в “группы веры” для ожидания Второго пришествия, которое, естественно, должно последовать. Эта вера была подкреплена знаменитым «Чёрным днем» 19 мая 1780 года, когда все побережье Новой Англии погрузилась во тьму. Вся Гудзонская долина погрузилась в абсолютную темноту, которая распространилась дальше на восток к заливу Каско. С темнотой пришла жуткая тишина. Никто ничего не видел, даже читать можно было только при свечах, птицы разлетелись по гнездам на деревьях, думая, что наступила ночь. Вся Новая Англия была накрыта и лежала в туче абсолютного мрака. Темнота, вероятно, наступила из-за солнечного затмения, но происходящее, вызвало состояние близкое к панике, эффект на страну холмов был подобен удару электрическим током. Даже бывалые жители Ньюхейвена были обеспокоены и запаниковали – это действительно могло означать конец света. Для возрожденцев движения Нового Света, однако, это было исполнением пророчества и верным признаком того, что Господь пришел. И их настроения, их поклонение стало радикальнее, и призывы множества проповедников стали пыльче. Секты расцвели как никогда раньше.

Всеобщие Друзья

Наиболее радикальной из них была «Всеобщие Друзья» – последователи пророчицы Джемаймы Уилкинсон, которая преуспела в Род-Айленде в 1776-1789 гг. Уилкинсон родилась в семье квакеров в Камберленде, штат Род-Айленд (она была восьмым ребенком), и считалась "слегка помешанной", что позволяло ей наблюдать видения и делать пророчества. К 1776 году она отказалась от принятого стиля вероисповедания, проводимого квакерами и присоединилась, к более "харизматическому" пуританскому собранию в соседнем Ран Абботте. В год революции, старшая сестра Джемаймы, Патинс родила внебрачного ребенка и была исключена из собрания квакеров, как и ее два брата, которые добровольно поступили на военную службу в американскую армию. Они присоединились к ней вскоре после того, как она начала испытывать свои экзальтированные видения.

Позже к ней присоединились другие члены семьи, включая отца. Во второй половине того же года у Джемаймы обострились "болезнь", в ходе которой ее видения усилились. Она утверждала, что ее посетили два архангела, которые открыли ей "удивительные тайны", а также объявили, что вскорости наступит конец света. Она также утверждала, что видела свою душу, восходящую в Небеса. Ее объявили "пророчицей" и "пророком Судный дня" и число новообращенных росло. К середине 1780-х годов появились новые филиалы ее секты в Южном Кенсингтоне и Нью-Милфорде. Пророчица призвала к безбрачию и установила правила повседневной жизни, таких как, приготовление пищи, одежды, предметов личной гигиены и половыми разграничениями во внешних и внутренних работах. Ее влияние неуклонно росло, делая привычным видения и слушание голосов, и распространилось даже за границы Массачусетса. Ее секта привлекала “потерянных духовно” (название, которое она обожествляла), людей, действительно не вписывающихся ни в одну религию, но которые упивались видениями и “чудесами”. Некоторые даже утверждали, что обладают “тайными знаниями”, предоставленные им ангелами. К 1819 году, когда Джемайма Уилкинсон умерла, общины ее церкви галлюцинаций были созданы и действовали далеко, даже в Филадельфии. Община действовала даже в небольшом поселке в районе озера Сенека, штат Нью-Йорк. Однако Всеобщие Друзья ненадолго пережили свою пророчицу – раскол, неприязнь и дробление привело к поглощению другими религиями. Даже поселение озера Сенеки исчезло в пучине десятилетий. Церковь, основанная Джемаймой Уилкинсон, просуществовала в Новой Англии недолго, тем не менее, оставила после себя традиции мистицизма и сверхъестественности, которыми отличались религии в Род-Айленде и многих колониях Новой Англии, и именно этот аспект Лавкрафту был хорошо известен.

Сэмюель Сивелл

Затем был последователь Джемаймы Уилкинсон, Сэмюель Сивелл, сапожник из Конкорда, тезка одного из судей процесса над Салемскими Ведьмами, его более чем на пятьдесят лет старшего. Его “Сивеллиты”, кратко вспыхнули в 1780-х годах, также наблюдали видения и утверждали, что слышали голоса и звуки в глубине леса, которые они воспринимали как происки ангелов Дьявола. Они обвиняли ранние цивилизации, которые опрокинули “большое зло” на Америку, и от которого очистить призваны праведники. И также, после смерти Сивелла в конце XVII века, секта угасла, и никто больше о ней ничего не слышал. Несмотря на это, он создал традицию древних и злобных сил, обитающих в дремучих лесах, понятие, которое должно было дать Лавкрафту одну из самых постоянных тем.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных